Как мне наладить отношения с мамой?
Екатерина, мне сейчас 20 я живу с любимым мне человеком. Но моя мама его не воспринимает. Могу сказать даже больше она его ненавидит считая что я достойна большего. Якобы со мной должен быть человек обязательно с высшим образованием, отслуживший в армии и т. д. Но мне кажется что мама просто ищет в нём недостатки только и всего.. Да Лёша (мой молодой человек) мог быть не сдержанным по отношению к ней. Но и она вела себя не слишком корректно по отношению к нему..Дело в том что мама она всю жизнь меня и моих братьев воспитывала в авторитарном режиме и мы приспособились к такому.. Лёша у меня своенравный и не стал терпеть такого. Мы с ним в прошлом году ездили к бабушке а потом все вместе с мамой на море. Вот там то ситуация и накалилась. Дело дошло даже до того что Лёша обозвал маму козой... Конечно она это ему до сих пор припоминает.. Хотя с ним и не общается совсем. Все шишки на меня. Мама на открез не хочет слушать всё то что хорошее что я ей о Лёше говорю. Ведь в каждом человеке есть хорошее и плохое! Сейчас я живу с Лёшей и его мамой. Меня и прописали тут.. Как мне научиться общаться со своей мамой? Ведь о чем бы мы с ней не говорили рано или поздно разговор выходит на Лёшу . Я такого не выдерживаю.. Уже год прошел а я не могу себя контролировать.. Либо выхожу из комнаты, либо вешаю трубку.. Как мне помирить дорогих мне людей?....

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вера!
Я вам очень сочувствую, потому что метаться между двумя любимыми людьми очень непросто. Безусловно, очень тяжело жить в ситуации, когда вставая на сторону одного, как бы предаешь другого, и наоборот.
Мне очень хочется поддержать вашу позицию: несмотря на мамино несогласие, вы продолжаете жить свою жизнь, опираетесь на свой выбор и, в общем-то, справляетесь с ситуацией. Кладя трубку или выходя из комнаты, вы останавливаете мамино осуждение, с одной стороны, давая маме понять, что вы намерены самостоятельно принимать решения относительно своей личной жизни, а с другой стороны, не позволяя маминому мнению определять ваши поступки. Как бы непросто вам ни было, Вера, держитесь. Вы вправе любить и выбирать своего мужчину, даже если он не нравится вашей маме. Однако и она вправе быть недовольной и показывать вам это.
Ваша мама не может согласиться с вашим выбором, принять вас такую. Это очень тяжело и неприятно. Конечно, было бы гораздо комфортнее, если бы она изменилась, но может быть и так, что этого никогда не произойдет. Как вы думаете, сможете ли вы позволить маме оставаться несогласной и не одобряющей вас? Позволить ей никогда не полюбить вашего избранника? Принять ее такую? Это не идеальный выход, но он может принести облегчение вам обеим: тогда каждая из вас сможет оставаться собой.