Нужно ли выбирать отца?
Мне 12 лет и у меня не очень счастливое детство. В 3 года папа уехал в Германию и я долго о нем не слышала. Потом мама нашла себе свою любовь, я отчима тоже очень люблю, называю папой, у меня есть братик, до 11-летия я о родном отце не слышала и не интересовалась им. Но на мой День-Рожденье он явился и испортил весь праздник. Он хочет видеться со мной, чтоб я любила его и его девушку ( блондинка с длинными ногами и искусственным бюстом), а я к нему безразлична, он недавно сказал, что хочет, что бы я пожила год у него, я отказалась и сказала, что буду дома с ПАПОЙ и мамой. Он разозлился и сказал, что мой отчим меня не любит и я не его родная дочь. А я знаю правду. И не хочу видеться с родным Папашей. Может я не права?

Ответ эксперта
Катя, ты любишь отчима, называешь его папой. Но вот появляется твой биологический отец, и, как-будто, рушится вся семейная гармония. Тебе не хочется нарушать сложившийся образ жизни, но в то же время, есть сомнения, правильным ли будет такое поведение по отношению к родному отцу. Не скрывается ли за твоим «безразличным» отношением к нему боль и обида за то, что он бросил маму и тебя, за то, что в течение многих лет не интересовался твоей жизнью, за то, что променял твою любимую маму на «блондинку с искусственным бюстом»? Может быть, имеет смысл поговорить с отцом об этом? Конечно, тебе самой решать, будешь ли ты поддерживать отношения с ним или нет. Но в любом случае, твой родной отец таковым и останется. Да, дома есть любящие тебя ПАПА и мама. Но разве плохо иметь еще одного близкого тебе человека?