Как найти себе место?
11 лет живу в москве.из них 7 лет прожила с мужем.сейчас понимаю,что это была лишь адаптация...4 года,как самостоятельно снимаю жильё и большая часть заработка уходит на его оплату. всё это время постоянно чувствую себя в подвешенном состоянии-всё временно:жилье,мужчины,работа...всё не моё.часто думаю о себе,как о неспособной на длительные серьёзные отношения.я не могу никому раскрыться полностью. даже по людям "скачу" общаясь в основном поверхностно,что бы меньше обо мне знали.хотя я могу знать о своих собеседниках многое. постоянно живу чужой жизнью. не чувствую себя. от этого бесконечно страдаю.вернуться домой-для меня не вариант.в крохотной квартирке живут мама с сестрой и её мужем.здесь на собственное жильё своими силами не собрать.личная жизнь не ладится-я замыкаюсь.как-то решила,что снимая жильё одна налажу л.ж. было безумно одиноко в подмоск кв. перехала в москву в трёшку. друзья позвали.но прожив там 3 месяца сложилось абсолютное ощущение себя,как гостя. два брат. один с женой и ребёнком.это уже невыносимо.у меня никакого личного пространства/личной жизни. я снова гость.я не хозяйка положения и даже не хозяйка своего пространства.мне кажется ,я сдаюсь

Ответ эксперта
Здравствуйте А.!
Вы прожили достаточно долго с мужем, чтобы можно было утверждать, что вы способны на длительные отношения. Но потом что-то произошло, вы не рассказываете, как вы расстались. Возможно, произошло нечто, после чего вам требуется восстанавливать ваши веру в возможность долгих нормальных отношений?
Сейчас вы говорите, что не можете раскрываться людям, живете с ощущением, что все временно - люди, отношения, жилье... Вы получили травму, не залечили ее, вовлеклись в другие отношения, опять получили травму, а теперь довели себя до состояния, что уже никому не можете и не хотите открываться. А без этого близкие отношения невозможны, отношения без настоящей близости будут удерживать около вас только тех, кто не хочет серьезных отношений или, как и вы, потерял на них надежду.
Представьте себе настоящую травму, физическую. Пока она не залечена, пока не восстановлены способности, люди стараются как-то беречься, спортсмены не участвуют в соревнованиях, люди ходят с палочками, делают перевязки - короче говоря, заботятся о себе. И понимают, что нельзя нагружать травмированную часть тела, иначе можно стать инвалидом. Сравнение душевных травм с физическими не вполне корректны, но я позволяю себе такую вольность - в данном контексте оно дает очень наглядную картинку того, как мы НЕ должны поступать, чтобы избежать новой боли. Люди часто не дают себе времени понять, что произошло с прежними отношениями и стараются быстрее вступить в новые, иногда полагая это лучшим способом отвлечься.
Попробуйте сейчас остановиться и представить, что прошло уже 25 лет с момента вашего разрыва и вы знаете ответ на вопрос «Зачем все это было?»
Конечно, вам приходится трудно одной, но вы должны выбрать, что вам важнее — пускай и удаленное, небольшое, но ваше собственное пространство? В конце концов, если вы вернетесь домой, своего пространства у вас будет не больше.
Вам каким-то образом нужно остановить эту полосу «временности» в вашей жизни. Вы страдаете, что кто-то постоянно присутствует по соседству, нарушает ваши границы, но при этом нет истинной близости.
Мне кажется, вам придется научиться быть одной без переживания ужаса. Москва может дать вам в этом очень много, она богата местами, которые вы можете для себя открыть, где вы сможете заниматься тем, что вам нравится. Когда вы научитесь находиться одной без переживания кошмара одиночества, тогда встреча с человеком, которого вы выберете не по принципу «лишь бы не быть одной» более вероятна. Все ваши временные мужчины вам потому и не подходят, что они как костыли (простите опять за такое не совсем «психологическое» сравнение): временно ими можно пользоваться, а постоянно они не нужны.
И еще один момент — когда мы пользуемся людьми как чем-то временным, мы вовлекаемся в такой круг отношений, где и нами пользуются как чем-то, что нужно ненадолго. Вот поэтому важно выйти из этого круга.
И это не о том, что временные связи аморальны, постыдны и так далее - вы и на своем опыте видите, как они ранят. И как они не подходят вам, возможно, уже и в силу вашего возраста, когда вы хотите настоящих отношений, семьи, детей.
Я желаю вам решимости выйти из того состояния, в котором вы находитесь. Вы полноценный человек с большим опытом трудностей, которые вам удалось преодолеть. Сейчас вам нужна решимость перестать зависеть от присутствия других и решиться остаться с собой на некоторое время. Желаю вам приятных открытий.