как решить свой внутренний конфликт
Два года назад мой отчим проявил ко мне сексульный интерес Это выражалось в виде намёков ,попытке приобнять .Я была шокирована ,хотя и было мне 32 года ,но в голове не укладывалось,ведь он пришёл в нашу семью,когда мне было 15 лет,порядочный ,из хорошей семьи.после того как моя мама узнала об этом ,их отношения испортились ,но она не подала на развод и не развелась с ним.,хотя со временем они и разъехались по разным квартирам,но не сразу ивсё равно они общаются время от времени по каким-то бытовым вопросам..прошло уже 3 года ,а я никак не могу избавиться от постоянных мыслей об этом.Но почему то я больше всего обижена на мать ,я расценила её поведение как предательство,и я не могу с ней общаться как прежде,скажите как мне помочь себе

Ответ эксперта
Здравствуйте! Судя по вашему возрасту, вы уже вполне зрелый и сформировавшийся человек. И конечно же знаете, что то, какие предложения делают нам другие люди, нас никак не характеризует. Нас характеризует лишь то, как мы реагируем на эти предложения. Для вас действия отчима стали потрясением, сильным переживанием, которое до сих пор не затухает. Возможно, это связано с тем, что вы не могли выразить ему все свое негодование и свой гнев по поводу инцидента. Возможно, вы обеспокоены, не связаны ли его намеки с тем, что он рассматривает вас как доступный сексуальный объект, хотя вы не давали для этого оснований. Предложения и намеки вашего отчима характеризуют определенным образом лишь его, и никак не связаны с вами лично. И вы не несете ответственности за действия других людей. Но намеки отчима так оскорбили вас, что вы с одной стороны нуждались в маминой поддержке, с другой – хотели уберечь ее от отношений с человеком, способным на такой поступок. Поэтому вы на маму и обижены (она не разделила вашего возмущения и не развелась с отчимом). Скорее всего, у нее были основания так поступить: ощущение контроля над ситуацией, уверенность в себе и в вас, поэтому она не стала излишне драматизировать ситуацию. Мамина реакция на произошедшее – это не предательство, а ее право. И даже если мамина реакция вам не понравилась, нельзя, чтобы неблаговидные поступки посторонних людей определяли ваши с ней отношения. Постарайтесь ее понять. Попробуйте поговорить с ней об этом. Если не можете разговаривать, напишите письмо. А лучше всего просто скажите себе: « Я достаточно времени и сил посвятила этой истории. Я взрослый человек, и не позволю посторонним людям определять мои отношения с мамой».