Как научится доверять человеку однажды предавшему?
Ситуация довольно неоднозначная. Я познакомилась с человеком, на тот момент он был женат, ребенку 3 года. По его словам я - любовь всей жизни, так что от жены он ушел (когда он знакомился с ней, то тоже говорил, что она любовь всей его жизни), в последствии они развелись, но уходил некрасиво, одномоментно, ничего там не обсуждалось...как потом выяснилось, жена отчаянно боролась, пыталась наладить отношения, всё вернуть... Вся эта ситуация для меня была очень неприятна - есть общие знакомые, перед ними было стыдно - получается, что семья там рушится, и если бы мы не познакомились как знать, может там бы всё и утряслось. Как бы там не было, они разошлись и мы начали встречаться, прошел буквально месяц - его как подменили, пропал...ни звонка, ничего...я позвонила сама - он говорил о необходимости сделать паузу, что накопились дела, ему нужно время. Было понятно, что он хочет уйти, но сказать об этом ни лично, ни даже удаленно (письмо, смс, сообщение в аське...) не может. Держать не стала - он возвращается в семью, как потом оказалось почти сразу к жене обратно переехал, хотя мне еще некоторое время говорил, что думает...причем ей обещал, что больше никогда не уйдет...еще через месяц он появился снова, опять всё как-то странно - начал свое возвращение ко мне даже не поговорив в женой и продолжая с ней жить, объяснял уход паникой, что не разобрался в себе... На тот момент мне хотелось избавиться от него, я думала, что жена сможет повлиять, ведь он же вернулся к ней, так что просвятила общих знакомых, чтобы довели до ее сведения и она приняла меры...всё вышло совсем не как я ожидала, она и не думала бороться в этот раз, просто его выгнала, когда узнала...Но как он уходил - напоследок сделал ей "предложение": им продолжать жить вместе, а личную жизнь они будут строить каждый отдельно - он будет иногда отлучаться по вечерам, и что навроде как ко мне у него есть чувство...как это было оскорбительно!..к сожалению, ярость - чувство недолгое, и довольно быстро агрессия с моей стороны закончилась, в результате через некоторое мы опять стали встречаться (уже несколько месяцев)...теперь я постоянно думаю, не совершаю ли ужаснейшую ошибку, что он отвернется от меня вот так, без сожалений, да что там, без объяснений, без "досвидания"...просто уйдет...или еще хуже, никуда не будет собираться - будут в параллель отношения, о которых я никогда не узнаю...понимаю, что сейчас себя мучаю, первое время мы с ним обсуждали и конечно он говорил, что всё понял, что "правда - бог свободного человека"

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Ваши страхи совершенно оправданы:, ваш партнер однажды отвернулся от своей жены и маленького ребенка, уходил без всяких объяснений от вас. Может быть, это был такой способ взрослеть, понимать себя, находясь в передвижениях от одной женщины к другой. Может быть, все произошедшее дало вашему партнеру возможность определиться, каких отношений он хочет и с кем он остается. Возможно, это не так.
Предложение вести такую жизнь, как он предлагал своей жене, могло быть связано с невыносимостью принятия решений, с трудностью держать ответственность за те выборы, которые он делает.
Гарантий, что все будет без изменений, что все всегда будет «хорошо» в отношениях, вам никто не даст, это невозможно. Но чего можно ожидать и на что рассчитывать в большинстве случаев, начиная с кем-то отношения, это то, что твой партнер не будет творить что-то за спиной, затевать новые семьи, исчезать без предупреждения. Даже если чувства уходят, можно иметь смелость не вести двойную жизнь. Стал ли ваш партнер таким человеком? Я не знаю.
Но ваши отношения сейчас опять возобновились, можно пытаться делать их более прозрачными, открытыми, чтобы в том, что между вами происходит, вы разбирались без такого привлечения других лиц, как это было прежде.
Многое в ваших руках на этом, новом этапе ваших отношений; но не забывайте, что он начался только потому, что жена вашего парня не захотела его больше терпеть, не дала ему шанса ходить туда-сюда и определяться «по живому», с кем же он останется.
Вы обе, и жена, и вы — две самые большие «любви всей его жизни». А кто он вам? Какие у вас чувства?