Отсутствие сексуального желания после длительного воздержания.
Здравствуйте!
В мой жизни был длительный (1 год) период полового воздержания. Муж был в армии. Через 5 месяцев воздержания исчезло сексуальное желание вообще. После возвращения мужа сексуальный аппетит так и не вернулся. Что это - физический недуг или психологический? Как вернуть прежнее состояние желание?
Кратко о муже: женились по любви, в интимном плане он просто иделен, он моложе на 7 лет, отношения нормальные, но после армии нет той страсти. Живем мирно в обычной рутинной жизни (причем эта рутина меня устраивает, устаканившийся режим, расписание), но не хватает секса. Муж хочет, а я нет. Мне приятны его объятия и прикосновения, но я не хочу ни целоваься, ни полового акта. Как наладить наш интимную жизнь?

Ответ эксперта
Добрый день!
Я не верю в секс как функцию организма, не верю в чистую физиологическую сексуальную потребность. Секс – это отношения, конкретные отношения между вами и вашим мужем. Я не знаю, подходит ли вам такая точка зрения, но опираться я могу только на нее. Исходя из нее, я бы сказала, что значение имеет не длительное воздержание, а длительная разлука или события, сопутствовавшие ей. Что-то произошло в ваших отношениях, между вами, с вами или с вашим мужем. Чтобы понять, что именно, нужно больше информации.
Вы не хотите мужа, но интересны ли вам другие мужчины, есть ли у вас желание нравиться кому-то? В каком состоянии ваша внутренняя эротическая жизнь: каково содержание ваших фантазий, снов? Чувствуете ли вы себя привлекательной женщиной? Интересно ли вам заниматься собой – ухаживать, наряжать, украшать? Как это было раньше – до разлуки с мужем? Что, как и когда изменилось? Как изменился ваш муж? Я не знаю, где он был, что пережил, как отразился на нем его новый опыт? Как он устроился в жизни после возвращения, доволен ли, довольны ли вы? Этот список вопросов я могла бы продолжать и продолжать, и, если бы это был живой диалог между нами, я бы спрашивала до тех пор, пока мы не нашли бы в ваших отношениях того изменения, которое находит свое отражение в сексуальной жизни.
Я верю в то, что секс – это то, что делает вашего мужа мужем, а не другом, приятелем, знакомым. Это то, что делает двух людей парой. В вашей паре что-то произошло, и в результате какая-то часть вас как бы «саботирует» ваш союз. Думаю, к этой вашей части нужно отнестись серьезно и внимательно. Только тогда появится шанс наладить вашу интимную жизнь.
Желаю вам всего наилучшего,
Е.А.