Как заставить себя ходить в школу?
Здравствуйте, меня зовут Аня, мне 17 лет.
Дело в том, что я с самого начала сентября не могу пойти в школу. Пришлось сменить место жительство и школу, соответственно, тоже. Новый коллектив уже в третий раз, так что опыт адаптации у меня есть, но сейчас меня одолевает ненормальный страх. Утром возле школы и вечером при мысли о том, что надо завтра туда идти, меня доводит аж до истерик.
Я не могу точно объяснить причины, но я очень боюсь коллектива сверстников, и нахождение там для меня пытка, каждая минута. Возможно, повлияло детство (были моменты агрессии ко мне, правда со стороны взрослых). При этом с близкими друзьями и родственниками, или же когда компания просто маленькая, я общаюсь свободно, инициативно и тп. Как только коллектив - что-то замыкается внутри и все. Я очень стараюсь, ругаю себя, но буквально перед дверью в школу все срывается.
Мама очень злится (и я ее понимаю), грозит, что не будет кормить/одевать, если не буду ходить в школу.
Я очень хотела бы какое-нибудь индивидуальное обучение.. такое возможно? Если нет, что же мне делать? Как себя заставить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
В своем письме вы не описываете никаких новых конфликтов или острых ситуаций, связанных с новым классом, после которых вы прекратили бы посещать школу.
Возможно, у вас есть мучительные воспоминания о каких-то прошлых событиях, которые активизируются в нынешней ситуации и не дают вам переступить порог школы. Вы говорите, что в малом коллективе, в тесной компании вы чувствуете себя вполне комфортно.
Конечно, можно пойти по пути, о котором вы пишете — перейти на домашнее обучение, но это лишает вас многих прекрасных моментов жизни. И к тому же в этом случае вы решаете «кормить комплекс», вместо того, чтобы понять, как с ним можно справиться.
В новом коллективе обязательно найдутся люди, которые станут вашей тесной компанией, нужно только дать шанс этому произойти — вам узнать новых людей, им — увидеть и захотеть с вами дружить.
Некоторые состояния требуют помощи, ни вашей воли, ни маминых угроз не достаточно, вы не можете преодолеть свой страх. Рекомендую вам обратиться за очной консультацией к психологу, поработайте с ним над этой проблемой. Не поняв, что с вами происходит, вы рискуете всю жизнь перекраивать и подстраивать под свой иррациональный страх. Так вы рискуете прожить не свою жизнь - не встретить тех, кого вы должны были бы встретить, не сделать тех дел, которые должны и можете сделать.
Вы можете себе не нравиться настолько, что вам страшно, что так же к вам отнесутся и ваши новые товарищи. Я очень рекомендую вам обратиться к психологу, не оставайтесь одна с этой ситуацией, и главное — не отдавайте свою жизнь на растерзание своим страхам. Вы сильнее.