морально задыхаюсь
Здраствуйте, Александр!
мне очень не хватает общения. так сложилось что у меня нет близкой подруги, которой можно было бы рассказывать свои секреты, вместе отдыхать, смеяться, плакать... нет никакой поддержки.
но лучше по порядку. у меня есть молодой человек, с ним я уже 4 года. познакомилась с ним примерно на 3-м курсе интситута. еще в то время у меня не завязалось ни с кем из одногрупниц дружбы. и поэтому когда я его встретила я была очень счастлива что теперь мне есть с кем поговорить. погулять, посмеяться (хотя шутить он не умеет), но я была влюблена в него...он был моей первой любовью...( я и поныне его люблю, но скорее сестринской любовью) конечно были и проблемы, ссоры...в начале были проблемы в сексуальных отношениях (я зацикливалась на том, что не могу получить с ним оргазм, только если помогу себе. но сейчас я не обращаю на это внимания, хотя все по прежнему). затем я стала понимать что совершенно отдалилась от своих одногрупниц, общение с ним и его друзьями целиком занимало мое свободное время. хотя эти друзья и не были мне близки по-духу, я считала близким себе по-духу его, а значит и его друзей...но...я никогда не пойму других людей, если они для меня "чужие"...
уже полтора года как я окончила институт и живу вместе с молодым человеком (отдельно в гостинке, которую купили на общие деньги). поработала в компьютерной фирме , уволилась через полгода...сейчас пока не работаю, но уже готовится место (строится гараж)... никто из одногрупниц за это время не звонили мне, не интересовались моей жизнью, не звали на встречи...еще во время учебы я стала им неинтересной, никому нет дела до моей жизни...
я начала им сама звонить, писать смс. но мне часто не отвечают, не берут трубку...лишь несколько раз случайно встречала на улице-вроде поговорим, пообещаем что еще увидимся,но на этом и заканчивается...
с другом тоже чувствую-отдаляюсь от него, желание к нему почти пропало...лишь когда совсем не могу то отдаюсь ему...очень грустно, но он говорит что очень любит меня,не сможет жить если уйду... и общение стало скудным. он с утра до вечера на работе, часто родителям помогает.устает очень, а еще я со своими проблемами...я уже смирилась и его ни в чем не виню. но не могу одна разобраться с собой, а он техник по образованию, не психотерапевт. хоть и чуткий, но консервативный, а мне очень нужны перемены. нужно дружеское плечо, жилетка и мудрость...помогите пожалуйста.

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. Известно, что люди - существа социальные. И вы в этом смысле не исключение... Вам нужны другие люди, общение с ними. Так сложилось, что к настоящему времени вместо них у вас есть только он. Да и с ним в силу ряда причин общение не является полноценным, полностью удовлетворяющим вас. С учетом наступающего со временем, естественного охлаждения в отношениях, отдаления друг от друга ситуация общения в целом оказывается для вас все более скудной, все более напоминающей ситуацию социальной изолированности. Все эти изменения вы наблюдаете, констатируете. Но пока вы вроде бы не видите, что именно и в каком направлении вам нужно активно менять в своей жизни. Какие же перемены, на мой взгляд, вам показаны? Перемена №1: ваше устройство на работу (причем желательно на такую работу, которая была бы связана с контактированием и общением с большим количеством людей). Перемена №2: ваши усилия, направленные на то, чтобы сделать "чужих" людей "своими" (главным образом путем обнаружения общих интересов и более доверительного общения с людьми). Перемена №3: ваше стремление обсуждать с мужем все то, что вас реально волнует, включая вашу сексуальную жизнь и самые интимные переживания. Последовательно и упорно двигаясь в этих трех направлениях, как мне представляется, можно со временем обрести и подруг, и "дружеское плечо", и "жилетку", и даже мудрость.