Влияние отца на отношения с партнером
Здравствуйте, Александр.
Моя проблема родом из детства:
Мои родители развелись, когда мне было 6 лет. Я переживала, скучала по отцу, просила его вернуться. Через некоторое время он вернулся, но отношения родителям наладить так и не удалось. Все осложнилось с появлением у матери другого мужчины. Отец реагировал бурно: были скандалы, ссоры. В итоге он ушел из семьи. На тот момент мне было 11 лет и я почувствовала колоссальное облегчение.
Мне трудно строить отношения с мужчинами. Я заметила, что все отношения проходят практически по одинаковому сценарию: начало, ожидание конца отношений, конец отношений, переживания, легкость от завершения отношений.
Каким образом можно сломать этот шаблон и научиться строить отношения, в которых можно доверять партнеру?
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте. Мне представляется, что важной составляющей частью того шаблона или сценария, о котором вы пишете, являются ваши негативные ожидания, негативные прогнозы. Человек, который собирается на прогулку, заранее и заведомо зная, что за порогом его ждет ненастье, не затрудняет себя тем, чтобы посмотреть в окно; он просто по привычке, машинально берет в руки зонт. Вы похожи на такого человека. И то, что вам нужно, - так это почаще "смотреть в окно". В вашем случае это означает: смотреть на партнера, контактировать с партнером, быть в курсе того, что с ним происходит прямо сейчас, говорить (доверять) партнеру, что происходит с вами и в вас сейчас и т.д. и т.п. Постоянно быть в контакте, быть в курсе - вот что вам нужно. Пока вы остаетесь в плену у вашего такого непростого прошлого. Я предлагаю вам перебраться в настоящее. И тогда в вашем внутреннем мире не останется места для вашего прошлого, представленного в этом внутреннем мире предустановками, представлениями, предубеждениями, предсказаниями.
Ответ эксперта