Ревность портит отношения
Я живу с мужчиной, который намного старше меня. У него уже было 2 жены и другие женщины. Я его постоянно ревную к другим, к коллегам на работе (знаю, какой харизматичный), а еще больше ко второй бывшей жене. Вроде поводов нет, я вижу как он ко мне хорошо относится, да и изменять у него нет времени - много работы. Но я знаю, что он изменял своей жене 2 года, значит он способен на измену, и меня это пугает. Он говорил, что в жизни любил двух женщин - своих жен (от первой у него ребенок, но они вроде мало общаются). Про вторую он говорил, что сильно обидел ее (видимо своей изменой), поэтому они расстались. Я чувствую, что он по-прежнему ее любит.. скучает.. Может я придумываю. Но недавно он назвал меня ее именем, и не просто, а ласкательным. Сейчас они общаются в основном по работе, и он говорит, что ничего нет, он любит только меня. Меня пугает не физическая измена, а то, что он может хорошо, ласково относиться к другой женщине, думать, мечтать о ней, быть с кем-то ближе духовно..
Моя ревность сводит меня с ума. А я свожу с ума Его. Я залезала в его телефон и компьютер, пытаясь найти компрометирующие смски или подсмотреть почту, видела его письма бывшим, какие слова он писал и даже стихи, какие чувства испытывал, сходил с ума от любви... даже находила - смс от его студентки (он преподает в университете), которая признавалась ему в любви, но он опять же все отрицал, говорил - глупости, ругался, что я лезу в его личные вещи. Знаю, что дело во мне. Каждый раз зарекаюсь, что больше не буду, что все это пустяки и нет причин для беспокойства, а потом все повторяется и я опять закатываю истерику, довожу его своими глупыми, дурацкими вопросами. Не знаю, люблю ли я его или мне нужно его хорошее отношение ко мне... но мне важны эти отношения, не хочу их портить, но не знаю как измениться. Помогите!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вера!
Прежде всего, я совершенно не согласна с вами в том, что дело только в вас. Ревность существует только в паре, образно говоря, ее «делают» оба партнера. И ваш мужчина, вне всякого сомнения, делает что-то, чтобы ваша ревность продолжалась (я, разумеется, не имею в виду сознательные и целенаправленные поступки, скорее, речь идет о том, в чем мы не отдаем себе отчета). Он что-то рассказывает вам о своих бывших женщинах, вы узнали, что он способен на измену, он сделал так, чтобы вам оказались доступны его слова и стихи, адресованные бывшим, он ведет себя определенным «харизматичным» образом (таким, что, несмотря на возраст, в него могут влюбляться студентки), он назвал вас чужим именем... Зачем он так делает?
Я могу предположить, Вера, что эти его действия, подогревающие вашу ревность, подогревают заодно и ваши чувства к нему. Был бы он так дорог вам, если бы он был бы просто заурядным «мужчиной в возрасте», не способным «сходить с ума от любви», не способным кого-то увлечь, заинтересовать, не способным на пылкие чувства и красивые слова, не способным думать и мечтать о женщине? Были бы так же важны эти отношения для вас, если бы у вас действительно не было причин для беспокойства?
Вы тоже кое-что делаете, чтобы сохранять свою ревность. Выбрав такого мужчину, вы вступили в соревнование – с его бывшими и возможными женщинами. Сейчас вы победитель, вы рядом с ним, наверно, это чувство дорогого стоит. Да, вам тревожно, потому что здесь нельзя победить раз и навсегда. Но не в этом ли и ценность вашего союза?