Как добиться понимания любимого мужа
Добрый день, Екатерина!Помогите, пожалуйста!
Мы с моим будущим мужем (свадьба через месяц) уже год живем вместе. В целом у нас хорошие отношения. Очень сильные чувства! Наверно, когда нас видят окружающие люди - то думают, что у нас конфетно-букетный период! Это проявляется не только в романтике, внимании, комплиментах, подарках и.т.д., но и в том, что мы стараемся друг друга понимать, поддерживать, помогать...
Но между нами часто возникают конфликты, и даже бурные скандалы ...
Я человек ооочень эмоциональный... Но и в тоже время - справедливый, честный, прямой (понятный), ранимый (хоть могу этого и не показать), мнительный...
Проблема состоит в следующем - он постоянно обижается на разные мелочи... И если он обиделся - ищет очень обидные слова (мои "уязвимые точки") и переходит на оскорбления, я в ответ и начинается... (еще такой момент - всегда после ссоры он может не разговаривать со мной или вообще игнорировать несколько дней!!!) Раньше, когда мы ругались - я очень переживала, старалась все скорее уладить. И он, как я чувствовала, боялся меня обидеть, после ссоры искренне каялся, жалел...
А сейчас меня это начинает раздражать!Я впадаю в истерики и начинаю грубить в ответ.
Когда помиримся - то обещаем, что такого больше не повториться... но потом - Сами понимаете...Много раз пыталась объяснить, что такие нюансы - не причина чтобы так реагировать и портить отношения...Но мои попытки ничего не поменяли...
Очень боюсь нашими же руками уничтожить такие чувства...Но очень тяжело "достучаться" до него... и найти понимания.
Подскажите, пожалуйста - как быть???

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вика.
По вашим словам, ваш жених «нападает» на вас. Причина в том, что он обижается на что-то, обижает вас, вызывает раздражение и ответную грубость. С ваших слов выходит, что причина всех ваших проблем – только в его поведении. Стоит ему разобраться, где мелочи, а где вещи важные, все сразу разрешится, но только вот как же «достучаться» до него и объяснить? Как добиться его понимания?
У меня есть предположение, что в вашей паре на самом деле происходит «борьба» за нечто, очень важное для вас обоих. Может ли так быть, что на самом деле каждый из вас «воюет» за то, чтобы быть услышанным – со своими собственными уникальными потребностями? Вы – такая эмоциональная, честная, ранимая – нуждаетесь в том, чтобы эти ваши качества были учтены? То есть, чтобы ваш партнер заботился о вас, был осторожен с вами, «обходил» ваши уязвимые точки, может быть, соглашался бы с вашими оценками, мнениями, решениями – всегда справедливыми и понятными?
Может быть, и он – такой, если так можно выразиться, внимательный к мелочам, нуждается в том, чтобы вы не считали «мелочами», всего лишь «какими-то нюансами» некоторые важные для него вещи? Или, может быть, он просто не согласен с вашим видением, согласно которому ваша позиция всегда верна, а единственная причина проблем в ваших отношениях – это только его поведение?
Если хотя бы отчасти я права, то исход борьбы зависит от того, сможет ли кто-то из вас отступить. Первым признать и услышать потребность партнера. Первым отказаться от части своих притязаний. И, кстати, совершенно необязательно сделать это должен ваш муж…
Желаю вам всего наилучшего,
Е.А.