Почему я негативно и слишком эмоционально реагирую на всё, что связано с работой?
Здравствуйте, меня зовут Александр. Мне 23 года. 2 месяца как устроился на новую работу. Был рад и доволен. Всё устраивало. Кроме заработной платы. Но начальник обещал, что "всё будет хорошо", есть возможность получать больше.
Последние полторы недели - любая вещь, фраза или телефонный звонок, связанный с работой - выбивают из колеи. Руки трясутся. Пульс зашкаливает. И злость такая накатывает. И недовольство.
Да, работа меня не устраивает, по причине заработной платы - я собираюсь увольняться ( хотя пока не знаю куда идти, да и перспективы вроде свё-таки на это работе были). Но не могу понять главного - почему у меня НАСТОЛЬКО сильно эмоции зашкаливают. До дрожи в теле.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр!
В вашей работе вас все устраивает, кроме зарплаты. Но и зарплата как будто обещана побольше, нужно только подождать. Вы не верите, что эти обещания когда-то сбудутся? Вы перестали видеть другие приятные стороны этой работы? Иногда ведь бывает, что люди не получая столько денег, сколько хотели бы, получают некий уникальный опыт, который позволит им достигать желаемых позиций в будущем. Например, иногда начинающие юристы работают практически бесплатно, но получают доступ к «кухне» своего ремесла, узнают, как организована работа, получают такие знания и навыки, которые невозможно получить в аудитории.
Возможно, низкая оплата фрустрирует, откладывает на неопределенный срок удовлетворение либо слишком многих ваших потребностей, либо какие-то особо важные для вас. В такой ситуации, особенно если вы чувствуете, что вполне можете найти своим силам и талантам применение с достойной оплатой, нынешняя ситуация может быть, и правда, непереносимой. Вы можете испытывать гнев.
Но вас поражает интенсивность ваших чувств. Попробуйте понять, кому адресован этот гнев. Возможно, есть кто-то в вашей жизни, кто ждет от вас «большего» и вы пока не соответствуете его ожиданиям? Это может быть кто-то из родителей, кто-то из близких друзей... Может быть, вы устали от давления, неодобрения, от постоянной необходимости не просто заниматься своей жизнью, а обслуживать чьи-то представления о вас?
В любом случае, вам нужно понять себя, против чего и против кого вы так восстаете? И заметьте, вы описываете скорее физические корреляты некоторых сильных эмоций — вы замечаете учащение сердцебиения и т.д., и в такой ситуации важно, чтобы вы могли выразить эмоцию, а не прожить ее телом. То есть, когда вы поймете, к кому и чему относятся ваши чувства, важно, чтобы вы разрешили себе обсудить, рассказать, насколько это уместно, о ваших чувствах.
Например, сказать своему начальнику, что очень хотели бы получать больше денег, готовы для этого делать то-то и то-то, вести больше проектов, но сейчас, когда вы не имеете такой возможности, вы чувствуете себя обойденным, расстроенным ...
Если вас часто встречает кто-то из родителей комментариями и вопросами о ваших успехах, вы можете также сказать, что хотели бы развиваться по своему плану, и он у вас есть...
Если вас не устраивает такой ответ, и ничего из того, что я предположила, к вашей ситуации не относится, попробуйте получить очную консультацию психолога. В такой ситуации бывает достаточно и одной встречи, чтобы вы получили импульс к пониманию своей ситуации и перестали страдать.