Как избавиться от мыслей о других мужчинах?
Я встречаюсь с молодым человеком 3,5 года. Не знаю уже, любвоь ли я к нему испытываю, пару раз я уже пыталась от него уйти, но он менял свое поведение и пока мы еще вместе. Это конечно долгий рассказ и у меня есть много вопросов, но сейчас больше всего меня интересует следующая проблема.
Год назад я изменила ему, но потом очень пожалела об этом и порвала связь со вторым мужчиной. Сейчас, когда отношения вновь пошатнулись, я начинаю вспоминать о том мужчине и никак не могу выпустить его из головы. К тому же я начала обращать внимание на симпатичных незнакомых мужчин в транспорте, на улице, и сами сабой появляются сексуальные фантазии о них. А недавно мне приснился сон эротического содержания. Вот только не с участием моего молодого человека, а с участием моего знакомого. Мысли о других мужчинах все глубже залезают в мою голову.
Как выкинуть их оттуда и наладить отношения со своим мужчиной?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Настя!
Ваша проблема неотделима от отношений с вашим партнером. Невозможно словно бы отложить их в сторону и сказать, как это вы пытаетесь сделать: мол, хорошо, мы подумаем об этом позже, сейчас бы мне выкинуть мысли, которые мне мешают.
Что-то происходило, что вы решали расстаться, вас не устраивали некие важные черты ваших отношений. Какие именно? Что было плохо настолько, что хотелось уйти? Это важно. Вы пишете, что партнер менял свое поведение и вы оставались вместе. Значит, это нечто, что можно изменить сознательно?
Посмотрите, вы описываете свои отношения так, словно каждый раз, когда в них что-то не ладится, вы ищете подтверждения, что можете иметь другие, с другим человеком. Это выглядит, словно вы хотите подтвердить себе каждый раз, что все дело только в том, чтобы найти правильного партнера и тогда не будет никаких проблем. И иногда это именно так и есть. Если люди не подходят друг другу, их совместная жизнь будет вечным подвигом по ремонту отношений.
Очень трудно заключить, ваш ли это случай. Но вы хотите наладить отношения со своим мужчиной и, видимо, верите, что это возможно. В фантазиях о других мужчинах нет ничего преступного или неправильного. Посмотрите на содержание фантазий: что из того, о чем вы фантазируете, вы можете принести прямо сегодня в вашу жизнь с партнером? Что вы можете с ним разделить? Если нет, то почему?
Что, как вам кажется, никогда не возможно в ваших отношениях? Почему? Попробуйте представить, что этого никогда не будет между вами (любое качество взаимоотношений, любая черта). Есть ли кто-то, с кем это возможно? От кого зависит — от вас, когда вы приносите нечто в отношения, а другой только поддерживает это или нет, или от партнера, который должен выступать инициатором всего нового и желаемого вами?
Сны эротического содержания и сексуальные фантазии о других мужчинах могут говорить совсем не о неудовлетворенности вашей нынешней сексуальной жизнью и партнере. Это могут быть сны, свидетельствующие о вашей готовности начать что-то новое и важное для себя, пойти в области, которые до этого были недоступны ( например, в профессиональной жизни).
Наши мысли не являются чем-то изолированным от содержания всей остальной нашей психической жизни. Поэтому невозможно удалить нежелаемое, а нужно разбираться во всей «системе» вашей жизни. Если есть возможность и интерес, обратитесь к юнгианскому психологу.