Что делать, если мне некомфортно в «парадной» одежде?
Я испытываю неловкость, когда нужно надеть пиджак или галстук. Почему это происходит и можно ли избавиться от постоянного дискомфорта?

Ответ эксперта
Вы удивились бы, Антон, узнав, что для многих взрослых и весьма успешных мужчин эта проблема так и не решилась: носят, конечно, но при первой возможности перебираются в любимые свитера и джинсы, куртки и футболки. А официальную одежду считают уступкой требованиям этикета, не более. Пиджак, галстук, костюм для них – символы несвободы, подчинения тем обязанностям, которые несут с собой профессия, статус и необходимость соответствовать норме. А норма эта к тому же для многих не слишком привлекательна: официальные лица, которых мы видим всегда и только «при параде», не являются для большинства из нас эталонами элегантности, хорошего
вкуса, свободного и уверенного поведения. Еще важный момент: молодым людям пиджаки с галстуками напоминают о вхождении в так
называемый мир взрослых, которые делают (и носят в том числе) не то, что хочется и нравится, а то, что положено. Возможно, ваш дискомфорт связан с нежеланием входить в роль, от которой вы ждете и других ограничений. Умение носить пиджаки и при этом хорошо себя чувствовать достигается разными путями: кто-то внимательно рассматривает тех, на кого в этой одежде смотреть приятно – то есть
у кого такое умение есть. Кто-то просто наживает опыт и ищет те варианты, которые позволяют и норму соблюсти, и себя порадовать:
так появляются, скажем, любимые галстуки или шикарные шляпы. А кто-то выбирает
то образование и ту среду, которая не будет
его заставлять влезать в «доспехи».