Как научиться подбирать аргументы и не теряться в споре?
В конфликтных ситуациях мне трудно отстаивать свою точку зрения. Слова находятся потом, но уже поздно что-то изменить...

Ответ эксперта
Искусство спора требует практики. К любому обсуждению стоит готовиться, всегда высказываться (даже если есть риск оказаться смешной или произнести что-то непопулярное), учиться проигрывать в споре. Кроме того, хотя бы время от времени cтоит самой затевать дискуссии, обострять обсуждение – это не всегда приятно, но помогает выбраться из пассивной позиции сговорчивого слушателя. Очень важно принять свои особенности и уважать их: если вам нужно время для обдумывания аргументов, а его не хватает, прямо говорите собеседнику, что разговор ведется не в вашем темпе, поэтому свои сомнения вы сможете четко сформулировать не сразу, вам нужно их обдумать. Возможно, в каких-то ситуациях вы будете выглядеть занудой, но если мы участвуем в разговоре, то по определению имеем право влиять и на его темп, и на форму высказываний. Как всякому человеку, который хочет овладеть каким-то искусством, вам стоит познакомиться с его лучшими образцами. Понаблюдайте за чужими спорами – разумеется, интересными по содержанию и по форме. Обращайтесь к литературе и кино, записям научных дискуссий, классическим случаям судебной риторики: спор тем и отличается от выяснения отношений, что его содержание и драматургия увлекают, там нет повторов и бессмысленного накала страстей, там работает мысль.