Учеба
Добрый вечер. Я все еще учусь в школе. Мне 16 лет. Я не знаю от чего, но мне довольно сложно сконцентрироваться и начать "по настоящему" учиться.. Иногда меня раздражает самый малейший звук.. Иногда читаю текст, вроде все хорошо, но потом я не помню о чем я читала и что я читала.. Иногда мне трудно вообще делать что-то. Не могу никому говорить об этом, потому что окружающие меня взрослые скажут что я всего лишь не хочу учится. Но я хочу! Я правда хочу. Я понимаю что учеба нужна и что знания это очень хорошо. Еще часто, когда я пытаюсь сконцентрироваться, в моей голове как будто хаос какой то. Мысли все лезут и лезут.. Чаще всего я выучиваю всего лишь то, что в классе выучила.. Что оказывается на мои оценки.
Я не понимаю что со мной не так - мотивация есть, желание есть.. Что еще надо?
Пожалуйста, помогите мне с этим.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ана!
Попробуйте понять, какие условия для вашей учебы идеальны: какое время суток, освещение, расположение рабочего места и т.д. и старайтесь поддерживать эти условия настолько, насколько возможно.
Не сравнивайте себя с другими: некоторые могут сосредоточиться и при большом скоплении людей, и при том, что вокруг шумят и разговаривают. Но ваша нервная система может быть просто более подвижной и удерживать задачу при появлении отвлекающих факторов вам объективно труднее.
Возможно, вы ставите перед собой обширные задачи: вы не уточняете, на фоне каких нагрузок у вас случаются такие эпизоды, когда вы не помните ничего из прочитанного. Может быть, у вас слишком много мотивации? Такое тоже бывает.
Может быть, вам стоит проконсультироваться с психотерапевтом. Мысли, которые «лезут и лезут», мешая вам сосредоточиться, могут свидетельствовать о неких проблемах, на которые вам стоит обратить внимание, что-то, что не менее важно для вас, чем учеба. Может быть, вам стоит подумать о том, как чередовать занятия, чем их прерывать, переключаться, чтобы разбивать монотонность.
Мне кажется, вы можете попытаться еще раз обратиться к членам семьи и объяснить, что с вами происходит, не опасаясь, что они подумают, что вы просто не хотите учиться. Может быть, как раз члены семьи создают излишнюю стимуляцию ваших занятий?
Может быть, кто-то из семьи требует, чтобы вы были как он/она, сравнивает вас с собой? Вам нужно найти свои оптимальные условия для занятий. Состояния, когда ничего не хочется делать или трудно что-либо делать случаются у каждого. мы же не роботы и не можем быть всегда одинаково эффективными. Нужно найти свой стиль работы. Не оставайтесь в одиночестве с тем, что вас беспокоит.