Уважаемый Александр! Мы с мужем вместе 34 года. Полтора года назад я обнаружили переписку мужа в "од
Уважаемый Александр! Мы с мужем вместе 34 года. Полтора года назад я обнаружили переписку мужа в "одноклассниках" в течение 2-х лет с "первой любовью" и ее подругами, в которой были и такие его слова: подруге - "женился на К. (Т.В. вышла замуж) назло ей - глупо", а Т.В. писал - "первая любовь - самая крепкая, пронес ее через всю жизнь...". Других откровений не было, но переписка носила довольно игривый характер, особенно с ее стороны. Я поговорила с мужем об этой переписке, он назвал ее "словоблудием", желанием уколоть "первую любовь" тем, что он, якобы, помнит и любит ее всю жизнь, а она сделала ошибку, отвергнув его в молодости. Об этой любви ни муж, ни его родственники никогда не рассказывали и все это для меня оказалось сильным ударом. Испытываю постоянную боль в сердце, тревогу, не могу полноценно работать, постоянно об этом думаю, угнетает, что наша жизнь началась с обмана, просто кому-то назло, что в сердце мужа по прежнему та женщина и он при первой возможности начал с ней любовное общение. После нашего разговора муж переписку прекратил, ко мне внимателен и заботлив. Я вышла замуж по любви,у нас двое замечательных сыновей, мужа любила и уважала, всегда думала, что я его единственная
любовь, а выясняется - "женился назло", всю жизнь у него в сердце другая женщина и он ей, которая когда-то параллельно дружила и с ним и с другим, и вышла за того замуж, пишет о своей любви. Всю нашу жизнь я не ощущала присутствия посторонней, а теперь мне кажется она постоянно стоит между нами. Муж говорит, что всегда меня любил и любит даже больше, чем вначале, но я не могу избавиться от обиды, ревности. Александр, посоветуйте, как мне вернуть доверие и покой?

Ответ эксперта
Я не думаю, что вы можете вернуть то доверие и тот покой, которые были у вас раньше… Похоже, они безвозвратно утеряны… Но ваш вопрос можно задать и так: «Могу ли я обрести доверие и покой в отношениях с мужем?». Ответ на этот вопрос может быть положительным. Очень многое зависит от того, что вы будете делать в этих отношениях. Мне представляется, что во всяком случае пока вы не собираетесь рвать отношения, разводиться с мужем. Вы собираетесь продолжать жить в этих отношениях. А жить можно по-разному. Можно копить обиды, жалеть себя, а его постоянно упрекать. А можно жить иначе: немного забыть о нем, сконцентрироваться на сыновьях, на себе. Пусть ваш муж сделает на деле, по жизни свой выбор. Предоставьте ему эту свободу. Пусть он наделе обнаружит и докажет вам свою верность и свою любовь к вам. За него никто это сделать не может. «Делай что должен, и будет что будет» - эта старая максима может стать на какое-то время максимой вашей жизни.