Раньше все было хорошо, а теперь я в нем не уверена. Как все наладить и остаться рядом с ним?
Мы встречаемся 3,5 года. К сожалению, с каждым днем наши отношения становятся все хуже. Это как игра в одни ворота. Я не чувствую от него отдачи ни в чем. Забота, ласка, ухаживания и нежность совсем пропали. Со мной он стал очень груб. И для этого я не вижу никаких оснований. Ведь я для него многое делаю - я внимательная, заботливая, всегда интересуюсь его делами, по дому делаю все дела (я практически все время провожу у него, мы живем с родителями). А он меня даже за руку не держит и не целует, редко очень по собственной инициативе. Обычно эти порывы только с моей стороны. По дому он практически ничего не делает (очень сложно заставить). Наверное, это мама избаловала, она домохозяйка, и они дома всегда на всем готовом.
У меня ощущение, что я для него как подруга, просто нахожусь рядом и ладно. А ведь если ты говоришь, что любишь человека, то и вести себя надо соответствующе. Также и с сексом проблемы, мне всегда трудно достигнуть оргазма, на его ласки уходит достаточно много времени. Поэтому он практически перестал меня удовлетворять в постели, ему важно только свое удовольствие. Конечно при таком отношении ко мне, у меня и желания заняться сексом совершенно нет. Отсюда все новые ссоры и раздражение.
Я несколько раз пыталась от него уйти, но это не увенчалось успехом. Его как подменяют, сразу становится внимательным, заботливым, на все готов лишь бы я была рядом. И я не могу устоять, и отношения возобновляются. Я уже не знаю, любовь ли это? Может просто привычка? И слабость моего духа и характера не позволяет мне поставить точку в отношениях с ним...
А еще я заметила, когда я уезжаю от него, и мы реже видимся, то в нем просыпается и внимание, и забота. Но ведь мы живем вместе, и я не могу часто уезжать. Как возродить в нем эти чувства, ежедневно находясь рядом? А еще тут он заявил, что когда уедут родители (они покупают квартиру, а старая остается ему), то он хочет, чтобы я вернулась к своей маме на пару месяцев, т.к. он хочет попробовать жить один. Меня это очень обидело…
А ведь он по натуре очень добрый, надежный и семейный человек, я бы не хотела его терять, я хотела создать с ним семью, ведь раньше все было так хорошо, а теперь я в нем не уверена. Как все наладить и остаться рядом с ним, я не знаю.
Помогите, пожалуйста, разобраться в себе!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Альбина!
Ответьте себе на вопрос: что вы получаете от отношений с вашим парнем? Что вы испытываете по отношению к нему?
У вам есть перечень того, что сейчас исчезло из ваших отношений, а что тогда в них осталось? Что вас держит, кроме привычки или, как вы это назвали, «слабости» вашего духа и характера?
Зачем вам дожидаться того времени, когда его родители переедут в другое место, может быть, вам стоит дать и ему, и вам почувствовать, что вы значите друг для друга? Сейчас вы живете с его родителями, ваши отношения если не узаконены, то признаны, вашему партнеру удобно жить так. Разъехавшись с родителями, он получит больше свободы, в том числе и сексуальной, которой у него нет сейчас. А зачем вам дожидаться этого момента?
Ваш партнер ясно дал понять, что хотел бы пожить один. Обижает вас это или нет, но это уже высказано. Чего вы ждете? Похоже, ваш парень действительно привык к тому, как устроена ваша жизнь, она не ставит перед ним никаких новых задач. А он реагирует только на смену обстановки. Ваши уходы доставляют ему дискомфорт и он что-то меняет в таком случае, но ровно до тех пор и настолько, чтобы все вернулось к прежнему, к тому, что его устраивает на некоторое время.
Все это не исключает того, что он надежный, добрый и семейный человек, но, возможно, именно для него не хватило времени вырасти до этих своих качеств. Слишком рано начав подобие семейной жизни, когда, еще не оторвавшись от родителей, он начал жить с вами, он не ощутил своей отдельности, и теперь испытывает потребность понять, а как это — быть самостоятельным?
Может быть, если вы дадите ему такую возможность, его приход к вам будет более осознанным? В любом случае, если он хочет с вами расстаться сейчас, то хорошей семьи вы с ним не построите.
Но и вам нужно время и пространство для лучшего понимания себя, чтобы вы не покорно следовали за тем, что предлагает вам партнер в отношениях, а могли предлагать что-то свое, без чего ваша жизнь в паре превращается в унылое предприятие, полное жалости к себе и ощущений своей «вторичности».