Я не люблю подменять кого то на работ, если меня просят об этом за пару часов до смены
Здравствуйте! я не люблю меняться сменами на работе или выходить за кого то, когда меня просят об этом за несколько часов. Обычно серьезных причин нет, никто не попал в больницу, или в аварию, просто кто то "приболел". Эта работа, не моё основное занятие, там я только совместитель, работаю по вечерам, утром учусь. Когда я знаю свой график, я заранее готовлюсь, в какие дни мне на работу, в какие я могу сделать другие дела, а в какие отдохнуть. Причем, когда меня заранее (за неделю, или хотя бы за 3-4 дня) просят поменяться сменами, я не отказываю. Но когда в 11 часов вечера мне приходит смс, о том что нужно выйти с утра за кого то, или бывает предупреждают за 2 часа до смены, мне сложно найти в себе силы и поехать на работу, даже если я просто планировала провести время дома, отдохнуть, приготовить ужин. На меня обижаются. Моя подруга работает там же, она в основном всегда соглашается, а потом жалуется мне, что её выдернули из дома, и оторвали от дел. Должна ли я перебороть свое нежелание и выходить вместо кого то?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Ваше поведение и чувства совершенно нормальны в этих ситуациях. Здесь нечего и незачем менять. Ваша подруга всегда соглашается, возможно, ей нужны «лишние» деньги за эти смены, но потом чувствует себя уставшей, сталкивается с тем, что не смогла сделать то, что планировала и ... жалуется.
Когда вас просят о чем-то заранее, вы имеете возможность заранее все спланировать и вам не приходится отказываться от чего-то желаемого в последнюю минуту.
Возможно, вам трудно бывать в ситуациях, когда кто-то на вас обижается или кто-то вами недоволен в этих ситуациях. Но соглашаться делать что-то из страха встретиться с чьей-то обидой не стоит. Все части вашей важны, ваш отдых, ваше время с близкими, ваши хобби — не отдавайте их в жертву чужим незаслуженным обидам. В ситуациях, подобных описанным, вы можете просто отвечать, что у вас есть другие планы. И поставьте в известность людей, с которыми вы работаете, что вы готовы на замены, но ваша жизнь устроена так, что вам нужно знать о них заранее. Учиться, работать одновременно — это непросто и требует хорошей организации времени.