Если болезни детей от нервов родителей, то что я делаю не то, почему болеет ребенок??
До 2.5 лет, до садика, дочка не болела. Затем, "как и полагается" болели через 1-2 недели похода в садик. Я работала на заводе (автобус в 6.50 туда и обратно самое раннее в 18 ч возвращались, в садик дочку водил муж. Я, если успевала, в 18.30 приходила в садик за ней. Я не представляла что ж за жизнь такая, если только работаешь. А кто ж ребенком заниматься будет, если я не могу?). Больничные брала сколько надо и сама занималась дома с дочкой, развивала как могла. В яслях программа была убогой, дети сопливые, не говорящие, даже из старших по возрасту, группа не нравилась. Ясно, тут больничные - одно спасение. Подобрали группу постарше, которая подошла (в первую очередь мне, а потом и доче). Болячки стали меньше. Но режим работы не устраивал. Я оказалась в положении "мама по выходным". Все-таки пусть муж деньги зарабатывает, а я по дому хочу работать. Простое женское счастье- приготовить поесть и накормить любимых- для меня. Муж никогда ничего не высказывал мне и действовал по ситуации - в садик так в садик (он флегматик и замечательно научил дочу в садик по утрам собираться, но зарядку систематически пропускали), хлеб забыли мы купить- пошел сам покупать. Но мне ясно: менять работу, тем более перспектив не много. Иначе сама буду провоцировать болячки. Поменяла. Теперь работаю в школе (у меня пед образование, химик-биолог). Первый год 3 раза всего болели, а теперь мне б работать - и после 10 дней больничного загремели на повторный с отитом (осложнением). Сознательно все замечательно: группа в садике - отличная, работа рядом и нравится, скоро, правда в декрет уйду. Откуда это? Как прекратить влиять на дочу из-за своих сознательно-бессознательных проблем? Я очень хочу её отпустить от себя уже, ей 5 лет. Ребенок никаких хронических проблем не имеет, развитие опережает возраст.

Ответ эксперта
Харин, здравствуйте. Мне кажется, что ваша дочька часто болеет потому, что для нее - это единственный способ быть с вами, получать столько вашего внимания и столько вашей заботы, сколько ей необходимо. В свое время в силу обстоятельств она начала испытывать дефицит всего этого и, судя по всему, этот дефицит пока не восполнен. А теперь ситуация еще более обострилась в связи с вашим приближающимся декретом, ведь даже еще неродившемуся ребенку вы неизбежно отдаете часть своего внимания, своей заботы. Как бы это ни было трудно, дочке надо дать недоданное. И ее здоровье нормализуется.