Не могу жить реальной жизнью.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, решить проблему. Я творческая личность и постоянно ищу вдохновления. Сначала из книг. Днями читала, забывая о еде и сне. Затем пристрастилась к фильмам. Потом была пора музыки. И вот уже 5 лет нахожусь под действием интернета. Каждый день начинаю и заканчиваю рядом с компьютером, трачу на него больше 14 часов. Осознание того, что мне это мешает пришло только недавно. Начала замечать, что окружающий мир потерял свои краски. Трава не такая зелёная, как на экране, Солнце блёклое, жизнь скучна. Оставаясь дома одна я не выхожу на прогулки неделями. Вдохновение давно исчезло. Делая над собой усилие и отрываясь от компьютера, трачу всё время слушая музыку или читая. Любое столкновение с реальностью вызывает лишь разочарование и агрессию. Скажите, как мне вырваться из замкнутого круга? Или с чего начать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Майя!
Вы ищете вдохновения, знакомясь с произведениями других людей. Но создать что-то новое невозможно, не отрываясь от того, что уже сделано. Вы не уточняете, удается ли вам творить, создавать собственные произведения, живя в таком режиме, или все, что вы описываете — это ваша «подготовка» к тому, чтобы начать свою собственную творческую жизнь.
В мире, конечно, создано такое количество прекрасного и достойного нашего внимания, что, даже отдав все свое время знакомству с этим прекрасным, мы не успеем узнать все.
Вы словно бы не даете себе ни секунды остаться наедине с собой. Вы наполнены чужими образами.
Вы словно живете в режиме интенсивного тренинга, давно забыв, в чем собственно его цель.
Вдохновение требует чистого листа, времени, когда вы доверяете голосу, который звучит внутри вас. Думаю, что все это вы и сами знаете.
Вы решили остановиться, почувствовав, что истощены и увидев, что словно бы ходите по кругу и спрашиваете, с чего начать. Если у вас не окончательно разрушены связи за прошедшие 5 лет, начните с более частого живого общения с друзьями. Найдите подходящее для вас сегодня место, где «работать» будет ваше тело, не только ваша голова: может быть, вам нравилось плавать или танцевать когда-то. Попробуйте что-то совсем новое. Я занимаюсь йогой и, возможно, слишком часто ее советую здесь, на этих страницах. И это не потому, что я не могу отвлечься от своего собственного опыта, а потому что я видела, как разные люди находят себя в этом виде активности и как это работает.
Думая о том, что же с вами произошло, что было в самом начале вашего погружения только в общение с собой и компьютером, я предположила, что вы оказались во власти комплекса собственной недостаточности (я только что изобрела этот термин), в том смысле, в каком мы употребляем это выражение в юнгианской психологии. Это такая ситуация, когда любой выход на арену, любое проявление своего собственного взгляда, мнения, способа действовать и разрешать какие-то проблемы, воспринимается человеком как экзамен, конкурс, который он непременно провалит или, по-крайней мере, выступит хуже других. Это такая жизнь, когда каждое самостоятельное движение словно бы включает внутри голос, который говорит человеку, что у него не получится, он еще не готов и, скорее всего, не будет готов никогда. Иногда, чтобы увидеть, как работает этот комплекс в жизни, нужна помощь аналитика. Попробуйте начать ваше «возвращение» самостоятельно, шаг за шагом. Возможно, вы захотите и найдете возможность обратиться за помощью к профессионалу. Не бойтесь серости и неинтересности реального мира, в конце концов, именно он и вдохновил всех великих на создание тех произведений, которыми мы восхищаемся.