Мой парень общается с бывшей девушкой
Здравствуйте! Мой парень общается с бывшей девушкой, с которой они встречались около 2х лет. Они расстались и прошло меньше 2х недель как мы с ним стали встречаться. Сейчас мы с ним вместе уже 9 месяцев. Для меня это первые настолько длительные отношения. Я понимаю, что прошло слишком мало времени после их расставания и слишком рано мы стали встречаться. Он говорит, что так не считает, что давно хотел с ней порвать. Сейчас он в армии. Но они до сих пор общаются, он говорит, что они друзья и у них есть о чем поговорить. А я этого не понимаю. Извожу себя. Недавно я узнала, что она хочет приехать к нему в часть навестить. Это для меня не выносимо. Еще я не давно узнала, что он за моей спиной ходил с ней гулять и на день рождения. Еще, что без меня гулял и просил друзей мне не говорить об этом. Мне так обидно и больно, что он так поступает, что он врал мне. Мне обидно, что он общается с ней до сих пор, что скрывает это от меня. Я боюсь, что он опять к ней вернется и я опять окажусь в ситуации брошенной. Я боюсь что он меня бросит. Что я опять сглупила выбрала не того, что я опять ошиблась, что я никому не нужна.
Мне не приятно, что я то по отношению к нему так не поступала и не поступаю! Сейчас, когда он в армии я ни куда не хожу, почти все время сижу дома. Я хочу любви настоящей искренней. Почему столько перепетий?? Почему он не может просто искренне быть со мной? Мне так больно мы с ним часто из-за этого ругаемся. Я боюсь его потерять. Подскажите пожалуйста, что мне делать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Думаю, это действительно очень больно и обидно, когда любимый человек делает то, что причиняет боль. Когда нет искренности в отношениях, когда узнаешь об обмане и так трудно доверять.
Ваша ситуация непростая. И, боюсь, то, что я собираюсь вам сказать, не утешит вас. Вы совершенно правы: слишком рано вы стали встречаться, слишком мало времени прошло после их расставания. Видимо, в тот момент ваш друг психологически не расстался со своей бывшей девушкой и не был по-настоящему готов к новым отношениям. У него есть потребность встречаться с ней, и поэтому сейчас их отношения продолжаются (пусть даже на другом – дружеском – уровне). Вот та причина, по которой в ваших отношениях столько перипетий, по которой он не может просто искренне быть с вами. К сожалению, риск такого развития событий есть всегда, когда мы начинаем сближаться с человеком, не завершившим предыдущие отношения.
Я не хочу выгораживать вашего друга, но, думаю, и для него эта ситуация не проста. Рано или поздно ему придется выбрать между вами, это значит все-таки встретиться с болью расставания и со своей виной перед близким человеком, которому его поступки причинили страдание. Однако в сложившейся ситуации есть и ваша ответственность: вы начали строить отношения, хотя понимали, что слишком рано. Тем самым вы выбрали для себя очень рискованную ситуацию.
Теперь, конечно, вы можете поставить ультиматум и тем самым принудить его к выбору, или, наоборот, помочь ему оттянуть необходимость выбирать. Но вы не можете за него расстаться с бывшей. Не можете заставить его выбрать вас. Все, что по-настоящему в ваших силах – это принять тот факт, что риск потерять вашего друга существует (впрочем, это верно для всех без исключения отношений).
И здесь появляется еще один важный аспект этой ситуации. В том, что ваш друг не может окончательно расстаться с бывшей девушкой, нет вашей вины. Мне кажется, для вас очень важно понять, что потребность вашего друга общаться с этой девушкой не связана с вашими недостатками. Тем более она не означает, что вы никому не нужны. Ваш страх потерять его, оказаться брошенной, ненужной очень понятен. Мы все встречаемся с этими чувствами, когда рядом появляется дорогой человек, потому что ни одни отношения не застрахованы от разрыва. Это очень трудно – признать право другого человека на решение, которое может принести столько боли, но, к сожалению, всем нам приходится признавать это. Я от всей души желаю вам справиться и быть счастливой, каким бы ни было это решение.
Е.А.