Не умею убедительно говорить
Я дизайнер. мне нужно "продавать" свои проекты и уметь убедить заказчика в том, что мой проект самый лучший, но меня большие проблемы в формулировке своих мыслей устно - когда я говорю, то стороны кажется будто я не уверена в сказанном, я быстро теряю мысль, немногословна и не убедительна.....Когда говорю, могу даже волноваться иногда и краснеть....Но я далеко не глупая и словарный запас большой, на бумаге все выходит красиво и правильно.....Да и в неформальном общении все ОК, у меня много интересных и не глупых знакомых, которым со мной интересно общаться, но как только дело доходит до работы...(((

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Возможно, кто-то предложил бы Вам пройти тренинги продаж и самопрезентаций — это очень распространенный и востребованный вид услуг. Не знаю, как вы, а я всегда слышу тренинговые интонации и формулировки, когда меня атакуют по телефону или в оживленном торговом центре люди, которые хотят, чтобы я у них что-то купила.
Но на тренингах людей, как правило, учат продавать продукты не их труда и не их вдохновения. А вам нужно научиться делать именно это — продавать свои проекты. Трудность - в самопрезентации своей уникальности. Это не чувство, что «я самая лучшая», а чувство, что «я справлюсь» и мой проект — «это то, что нужно».
Я думаю, вам бы помогла как индивидуальная, так и групповая терапия. Вам нужно не просто «поверить в себя», а более глубоко узнать себя и позволить себе быть во всех смыслах этого слова, и как профессионалу в том числе.