Как стать раскрепощенной и естественной по-настоящему? (в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте! У меня довольно непонятная ситуация,но я постараюсь объяснить..
На мой взгляд ,я очень неуверенная в себе, застенчивая девушка. Мне не раз этот "букет" мешал, даже с работы увольняли за это. Говорили, что я слишком тихо говорю и веду себя как мышка,что таким в жизни не пробиться. Хотя окружающие меня люди говорят, что я симпатичная и интересная девушка.. Я еще дополнительно преподаю английский язык и еще иногда танцую в эротическом шоу балете. В последний я пошла, чтоб раскрепостить себя, но тоже тяжко приходится, движения часто скованы и на лице застывшее выражение. Приходится по сто раз заставлять себя, но это все напускное и не настоящее.
Дома я веду себя раскованно, могу и анекдот рассказать и даже лекцию прочитать, потанцевать и спеть. Но на чужих людях сразу вся смелость куда-то пропадает, я даже поругаться и высказать свое мнение не могу,потому что слезы на глазах сразу появляются,тело трясется,голос дрожит и я жалко выгляжу.
Может, это с детства неуверенность, я не знаю, я раньше была очень не красивая,даже мама мне это говорила и одноклассники, я низкого роста еще.
Я ищу все причины, но они мне не помогают избавиться от неуверенности. Посоветуйте мне что-нибудь...

Ответ эксперта
Очень хорошо понимаю вас, так как до 16 лет был небольшого роста и выглядел младше всех в классе. Из-за этого чувствовал себя страшно неуверенно. Мне казалось, ни одна девушка не захочет посмотреть в мою сторону, а если и посмотрит, то непременно в разочаровании отведет взгляд. А с мальчиками я отчаянно конкурировал – или дрался, или всячески пытался доказать свою состоятельность (интеллектуальную, эмоциональную, волевую)…
Конечно, сейчас я понимаю, что в основе моего поведения лежал страх – страх оценки: кто-то на меня не так посмотрел; вон там говорят, наверняка, обо мне; все меня раскусили - насколько я пуст, ограничен, бесталанен. Я жутко боялся, стоял в стороне, молчал, отсиживался дома...
Иначе страх перед другими людьми называется застенчивостью.
У меня есть для вас хорошие новости. Во-первых, это совершенно естественно – опасаться незнакомых людей. Я не знаю ни одного человека (за исключением клинических случаев), кто не испытывал бы напряжения от необходимости появления в незнакомой компании – и это тоже форма страха. Это нормально.
Кроме того, вы не прячетесь, а смотрите своему страху прямо в глаза. Ваши эксперименты с эротическим балетом, преподавание, обращение за онлайн-консультацией говорят о том, что первый шаг в преодолении страха уже сделан – вы знаете его в лицо, вы назвали его по имени. А это – полдела!
Вы совершенно правы в том, что знание причин вашей неуверенности вряд ли поможет с ней справиться, как не помогает нам знание причин поломки автомобиля. Нам просто нужно, чтобы машина ехала. Если бы вы были моей клиенткой, я, наверное, обратил бы ваше внимание на обиду, разрушительную давнюю обиду на маму за неосторожные слова, сказанные ею когда-то.
Знаете, часто бывает, близкий человек невзначай скажет какую-то фразу в шутку, а мы ее запоминаем, прокручиваем в своей голове на разный лад, снова и снова. И вдруг – раз – и мы начинаем в это верить. Появляется своего рода программа , стереотип, который не имеет ничего общего с действительностью, но он нам нужен – он облегчает нам жизнь, оправдывая бездействие, неудачи– «ну, раз я – такой, что же теперь поделаешь…».
К счастью, я не совершенен, и именно таким я рожден, в этом теле, в этой стране, с этими родителями, сыном, друзьями, врагами, со своими достоинствами и недостатками. Мне очень помогает жить счастливо и свободно осознание факта, что я не могу быть ни лучше, ни хуже, чем я есть на самом деле.
Иными словами, очень важно принимать себя. И быть благодарным Космосу, Природе, Богу, что вы есть – неповторимая и уникальная…Перейти к подобному самоощущению произвольно, «само собой» довольно непросто. В этом смысле может быть полезно обращение к специалисту: психотерапевту, психологу.