НЛП. Ошибки на карте мира, мировоззрение
Постоянно пытаюсь подумать о том о чем я хочу, реализовываю это, даже после реализации, не могу сделать этого, или что еще хуже они обрываются, иногда мне задают важные вопросы не могу ответить на них, часто мучают приступы агрессии, негатива, даже не расположен к агрессии, раньше всегда все легко гасил, чтобы сейчас это сделать надо столько усилий приложить к этому, и не всегда получается, думаю что это ошибки карты мира, не могу исправить ее долго (3 года), наряду с этим все это время удаляю деструктивные маятники, самые разнообразные вообще, кроме этого есть еще много расстройств, хотелось бы узнать хотя бы названия всех этих расстройств, не говоря уже о преодолении
В последнее время не ощущаю вкусов, не получаю наслаждения от еды, любимого чая, хотя столько усилий к этому прилагаю
также это может быть трансерфинг, который основывается на моих свободах.

Ответ эксперта
Егор, здравствуйте. В вашем письме много вопросов. В целом я согласен с вами: существует реальность, ее можно назвать территорией, местностью или миром. Параллельно с реальностью существует наше сознание, совокупность знаний, представлений и т.п. о реальности; наше сознание можно назвать картой территории, местности или мира. Карта мира и сам мир - не одно и то же. Нелепо говорить об ошибках мира, если ошибки и существуют, то только на карте мира. У каждого человека существуют ошибки на его карте мира. Существуют они и у вас. Согласен с вами и в том, что хотелось бы чтобы этих ошибок было меньше. Но они есть, и некоторые из них вы отмечаете (приступы агрессии, деструктивные маятники, неспособность к ощущениям и наслаждениям). В одном коротком ответе невозможно сколько-нибудь содержательно затронуть все интересующие вас темы. Остановлюсь на одной из них - утрате вкусовых ощущений. Простой пример: хорошо ли ощущает вкусовые ощущения человек, который во время еды смотрит интересную телепередачу? Ответ отрицательный. Очевидно: существует мир и еда как его часть, и она имеет определенные характеристики. Но очевидно и другое: существует карта мира, ощущения от еды, ее вкус как часть этой карты. И тут возможны варианты. Самая простая еда может быть божественно вкусной, а самая изысканная - абсолютно пустой и безвкусной. Повторю: мир и карта мира - не одно и то же. Возникает вопрос: в чем причина этих расхождений, несовпадений? Мой ответ на этот вопрос таков: эта причина заключается в способности человека концентрировать внимание на мире и принимать его таким каков он есть. А пока, делая одно, мы концентрируемся на другом. Образно говоря, все мы, чем бы мы ни занимались, постоянно "сидим перед телевизором". В результате еда - безвкусна, люди - неинтересны, занятия спортом - безрадостны, секс - однообразен, любовь - мимолетна. И все это - следствие того, что мы недостаточно внимания уделяем тем частям мира, с которыми имеем дело здесь-и-сейчас. Мы их недостаточно ценим, недостаточно любим, недостаточно принимаем. Мы похожи на пассажиров, уже долгое время едущих в герметично закрытом авто со скоростью 200 километров в час по хайвею, усаженному по обеим сторонам кустами цветущих роз, и жалующихся на уже надоевший запах смеси дезодоранта и пластика и какие-то однообразные зеленовато-розовые разводы за окном.