О страхе, похоже, что бось быть не идеальным!
Добрый день! Иногда я слишком добр (там где нужно резко (решительно) отреагировать, замалчиваю ситуацию), а иногда слишком злой (только с тем, кто не может мне ответить - например с моей собакой). Я уверен что я добр из-за того, что я трус, и доброта моя сводиться лишь к тому чтобы угождать всем, лишь бы все было спокойно. Ходил заниматься таэкво-до, чтоб бороться с трусостью и быть решительным когда понадобиться. В итоге могу с собой справиться на ринге в спортзале (даже с заведомо сильным соперником), а на улице либо обмякаю, либо впадаю в ярость.
В детстве меня бил отец, редко, но метко и был требователен ко мне (что ни помарки в тетради). Избил когда я залез соседям в дом, воровать я не хотел, хотел лишь забрать свое (я знал что сосед украл мои фантики). Объяснить я ни чего не мог, просто стыд и страх охватил меня когда пришли соседи и рассказали все (в итоге я избит).
Ещё я люблю чистоту на грани психоза (я так думаю): все должно лежать на своих местах вплоть до сантиметра, и бешусь когда мусорят.
В школе меня несколько раз избивали толпой (10-11 класс). Нет я не был лохом, просто в классе 9-11 стал увлекаться музыкой и выпал из тусовки (шпана, зоновские и т.д.). В те дни боялся перечить зная что я один, а они толпа.
Очень хочу освободиться от всего этого груза!
Уверен, что мне можно помочь, вопрос как (с чего мне начать?)?
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Конечно, вам можно помочь. Вы уже очень много сделали для того, чтобы разобраться в том, что является для вас на сегодня основной проблемой. Вы провели анализ многих повторяющихся (эмоционально, психологически) ситуаций, которые оставили наиболее глубокий след в вашей жизни.
Конечно, я советовала бы вам найти психолога и начать индивидуальную работу. У вас все в порядке с рефлексией, с ознаванием того, что с вами происходит. Вы выросли и повзрослели, но иногда попадаете в состояния, когда поступаете так, словно вы все еще мальчик, которого никто не будет слушать; и вы видите, что иногда ваше поведение словно бы вам не подчиняется — тогда вы становитесь несправедливым обидчиком по отношению в более слабому человеку или животному. Старые неотыгранные обиды, травмы, за которые никто не попросил у вас прощения, иногда захватывают власть в вашем психологическом «доме»; это их способ напоминать о себе! Вам нужно будет научиться выходить из сценария «сильный-слабый», «жертва-обидчик», которые когда-то были навязаны вам условиями, в которых вы росли.
Ищите людей, которые разделяют ваши интересы и ценности — это поможет перестать жить в сценарии, где вы должны скрывать свою «инаковость» (заниматься музыкой в среде, которая признает какие-то иные ценности или иную музыку), где вы сможете раскрываться, а не таиться.