Достойна ли я занимать свою должность? (в рамках онланй-конференции)
Здравствуйте. В моей жизни есть только работа. Сколько бы я не сделала - конца не видно. Я работаю в гос. учреждении. На работе провожу по 12 часов + суб. и вс. Коллеги так же много работают. Встать и уйти даже в 18-00 просто совести не хватает, ведь все работают. Начальство ведет себя вообще странно: то заботливо говорят. что не нужно так перерабатывать, то (один раз по глупости попросила помощи) обрушивают лавину критики - все справляются. а вот именно ты слабое звено и подводишь всех. Наш девиз - сдохни. но сделай. И ведь все понимают ситуацию, но молчат. Зачем же тогда забота для видимости ? Как себя вести в ситуации добровольного рабства ? Ныть и жаловаться глупо - сама же до ночи тружусь. У начальника нашего центрального офиса есть прикол - приезжает, заходит в кабинет, подходит к ничего не подозревающему сотруднику и задает на полном серьезе любой вопрос. Последняя любимая тема - докажите свою ценность для коллектива, что вы достойны занимать это место. Что ответить?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оля!
Я не совсем понимаю, в чем именно ваш вопрос. Точнее, на какой вопрос вы хотите получить ответ: на адресованный вам вопрос вашего шефа, или на вопрос о добровольном рабстве.
Поскольку я совершенно не знаю вас, я не смогу оценить, насколько вы достойны занимать свое место, и уж тем более, не знаю, как вы можете доказать свою ценность для коллектива… Хотя, вы знаете, здесь можно пофантазировать. В детстве в качестве доказательства принимался, например, зуб. Можно было сказать: «Зуб даю!». И все верили! … Но, боюсь, на вашего шефа этот аргумент не подействует. Ведь это его зуб. Не ваш, а его. Ведь если вы – раб, то все ваше имущество, да и вы сами принадлежите хозяину. Тем более, если рабство добровольное. Известно, что восстание раба Спартака ничем хорошим не закончилось. Переговоры он вести не мог, по собственному желанию заявление написать тоже… Поэтому делайте выводы самостоятельно. Рабство в нашей стране отменено в 1861 году, и у вас точно есть свобода выбора. Как вы ей воспользуетесь?
Лично я – против рабства в любых формах, и против лицемерия и угодничества. Никак по-другому назвать корпоративный стиль работы, принятый в вашем офисе, не могу.
Совершенно нормально изредка задерживаться на работе, когда того требуют интересы дела, совсем другое – создавать имитацию кипучей деятельности, чтобы «прогнуться» перед начальством. Возможно, это кому-то нравится, допускаю, что больше всего – вашему начальнику, но дело, мне кажется, в другом.
Когда я оказываюсь перед дилеммой подобной вашей (т.е. стою перед выбором: делать то, что вызывает отторжение, противоречит моим принципам, или нет?), я говорю себе:
«Сегодня - первый день остатка моей жизни. Что я буду делать?». Вы знаете, это помогает посмотреть на ситуацию несколько с другой стороны. Начинаешь по-другому относиться к обыденным вещам, заботам, начинаешь больше ценить семью, друзей, вспоминаешь о своих планах, своей мечте. И доказывать свою полезность совершенно чужим людям становится почему- то не нужным…