Помогите мальчику осознать себя мужчиной и стать более сильным и целеустремлённым
Моему сыну 8 лет. Нежный, заботливый, но плаксивый ребёнок. Считает себя маленьким, в магазинах крутится возле детских книжек, вещей, колясок,хотя всегда объясняю сыну, что прекрасного в его возрасте, настраиваю на ответственность, но даю понять, что ВСЕГДА буду любить его.Не может сдерживать обиду и слёзы при громком замечании или крике особенно со стороны отца (он военнослужащий и естественно хочет видеть более мужественного и сильного ребёнка). Сын увлекается рисованием, творчеством, не любит спорт, нет никакой мотивации на учёбу, к оценкам безразличен, друзей нет, хотя общается со всеми. Один никуда не ходит, не гуляет, не читает, но и компьютерами не увлекается особенно.Меня очень беспокоит вопрос о самоутверждении ребёнка в будущем среди сверстников и поиске своего интереса в жизни. Как помочь найти себя сыну и быть более общительным и целеустремлённым? Понимаю, что проблема может быть связана со мной и тем, что большую часть временя я провожу с сыном одна без папы и общения с друзьями, т.к. сама больше предпочитаю спокойствие и редкое общение. Но ведь детям всегда хочется лучшего. подскажите, с чего начать работу с сыном и может над собой?

Ответ эксперта
Часто родители пытаются подогнать своего ребенка под существующие у них стереотипы, забывая порой об индивидуальных особенностях ребенка. И как же бывает горько и обидно ребенку от того, что он никак не соответствует ожиданиям родителей. Изменить свою природу он не может, а вот самооценка у него снижается. Отсюда и отсутствие целеустремленности, безынициативность.
Яна, трудно не согласиться с тем, что родители всегда желают лучшего своему ребенку. Только это лучшее надо искать не в родительских установках и фантазиях, а в потребностях и реальных возможностях самого ребенка. Вы ведь воспитываете не абстрактного мужчину, а конкретного мальчика со своими задатками, особенностями и способностями. Если сын увлечен рисованием и творчеством, почему это не может быть его жизненным интересом? Почему бы не дать ему возможность развиваться в направлении, интересующем его сейчас? К слову сказать, часто дети с творческими способностями отличаются повышенной чувствительностью и восприимчивостью к миру. Но именно эти особенности позволяют им замечать все нюансы красоты окружающего мира!
Яна, вы написали, что ваш сын считает себя маленьким. Почему-то ему хочется оставаться малышом подольше. Так бывает, когда мама, декларируя ценности взрослости и самостоятельности, на деле продолжает сверх меры опекать своего ребенка, пытаясь контролировать все его дела из желания уберечь от неправильных решений (ей же лучше знать, как надо ее ребенку!). Не лучше ли довериться своему ребенку и позволить ему нести ответственность за свои поступки и за себя самого (не на уровне настроя, а на уровне реальных поступков). Можно подсказать алгоритм решения той или иной затруднительной ситуации, но само решение предоставить ребенку. У ребенка должно быть право делать и исправлять свои собственные ошибки, сталкиваться с последствиями своих действий или бездействия. Это единственный путь к истинному взрослению и обретению самостоятельности.
Яна, конечно, родителям всегда небезразлично будущее их детей, кем и какими они станут. Только за фантазиями о будущем очень важно не упустить то, что есть в ребенке именно «здесь и сейчас». Такое внимание к потребностям ребенка помогает ему развиваться максимально полно и гармонично.