Мои близкие и родные люди мною манипулируют.
Здравствуйте, по натуре я очен магкий человек. Мои близкие и родные зная ето манипулируют мною. Я живу и работаю заграницей почти что одна. У меня есть страршая сестра которая пытается упровлять моей жизнью, у нее самой все хорошо она замужем и есть ребенок, и соответственно у нее более жесткий характер. Я очень сильно завишу от своих родителей и сестры, не принимаю никаких решений без ихнего совета. Из за их неодобрения я вынуждена расстаться со своим любимым человеком. Мои родители манипулируют мною когда дело доходит финансов, я им всегда помогаю, но к примеру они знают что я им могу дать денег в любой момент и даже не спросив на что, когда я сама ограничена в финансовом плане, к примеру моя сестра более строга с ними в етом плане. В данный момент сестра очень взволнована тем что бы обустроить мою личную жизнь. К примеру, я как то говорила ей что на моей новой работе я явно нравлюс одному приятному молодому человеку. Недавно он меня пригласил на вечеринку, конечно я отказала ему не объяснив причины, так как у меня на ето множество своих причин (я еще не готова к новым отношения, я недостаточно знаю его что бы идти с ним в незнакомое место и дт). Когда я об етом сказала своей сестре она пришла в ярость, она сказала что я должна была быть прямолинейной с ним, и объяснить ему причину, что дело в том, что я его не очень хорошо знаю, дабы что бы он не принял мой отказ на свой счет и не перестал проявлят попыток за мною ухаживать. Я сочла обсурдным давать мне совет в том как общаться с мужчнами, при том что пока етот человек во мне не вызывает никаких чувств или даже емоций. Я несмогла ей ничего ответить но она явно поняла что её комментарии мне явно не понравился. И ето еще одна моя большая проблема, я не могу обсудит конфликт и высказать своё недоволство сразу "на месте". В таких ситуациях я замыкаюсь в себе, в горле стоит ком и я просто не могу собраться и сказать хоть слово, не то что бы даже пытаться отстоять свою позицию. Я понимаю что все ето моя вина и ответственность в том что я сама позволила им так со мною обращаться лежит на мне, но я уже не та маленькая девочка и сама хочу принимать за себя решения и я незнаю как дать им ето понять и перестать вмешиваться в мою личную жизнь. Даже мой бывший молодой человек не мог етим не пользоваться хоть изредка, хотя он - одно из самых лучших событий когда либо проишодивших со смою, у нас очень глубокие и теплые отношения. И порой я ето принимала как должное, так как он более опытный и знающий жизнь человек, и тем более что в наших отношениях он был доминантом и ведущим.
Прошу вашего совета и помощи как не быть объектом манипуляций со стороны близких людей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Зарина!
Ваши родственники привыкли с тому, как устроено ваше общение и способы взаимодействия, им будет очень трудно отказаться от этого. Вероятно, ваша сестра проживает в общении с вами и в руководстве вашей жизнью какие-то непрожитые моменты своей жизни. Вам придется быть очень последовательной, если вы хотите, чтобы у вас с родственниками начались какие-то другие отношения. Ведь и вы тоже привыкли к тому, как все устроено.
Ваши близкие могут очень хорошо знать, на какие эмоциональные кнопочки они могут надавить, чтобы заставить вас испытать чувство вины; как сделать, чтобы вы не захотели быть «неблагодарной» дочерью, забывшей, кому вы обязаны и заставить вас поступить так, как им хочется.
Привычка руководить вами со стороны ваших родственников сопряжена с вашей привычкой выслушивать советы и делиться абсолютно всем.
Научиться говорить «нет», разрешить себе иметь свои собственные желания, которые отвечают вашим потребностям, а не представлениям о них ваших близких — вам много всего предстоит психологически и эмоционально «освоить».
Вы спрашиваете, как вам дать «понять» своим родственникам, что вы хотите принимать решения в собственной жизни. Здесь не пройдут полумеры: всем в силу разных причин удобнее, если все будет оставаться как прежде. Вам нужно не просто «дать понять», а начать действовать абсолютно иначе. Перестать отчитываться о событиях своей жизни в разговорах по телефону с родственниками, найти друзей, не спрашивая разрешения и одобрения.
Хорошо, если вы найдете возможность поработать с психологом.