Эти ужасные воспоминания
Здравствуйте! Полгода назад у нас в отношениях с парнем было страшное недопонимание. Мы вдвоем сильно запутались, слишком много обид накопилось, много невысказанных претензий, что контакт наладить, никак не получалось. Он даже с помощью своей подруги решил вызвать мою ревность. От него веяло холодом. Если обычно он был инициатором того, что нужно изо всех сил стараться сохранить отношения, то сейчас у него явно не было на это сил. Я ни в коем случае его не виню, т.к. понимаю, что где-то сильно давила, обижала его очень. Он не захотел больше продолжать отношения. Это были страшные пару недель. Я никогда так не плакала, не могла спать, у меня одной темой для разговора был он и эта его подружка. Я еще никогда не чувствовала себя такой опустошенной и уязвимой. Через две недели он пришел и захотел помириться, что, собственно и произошло. Мы встречаемся уже 5-ый год, он всегда очень нежен и заботлив, я всегда чувствовала его любовь и внимание кроме этого периода. Слушая рассказы девушек и женщин, я понимаю, что мне нужно моего молодого человека ценить и держать крепче, потому что редко к кому сейчас так относятся. И даже сейчас у нас полное понимание. Мы перестали нарочно задевать друг друга. У нас нет рутины, ну и прочего, на что обычно жалуются пары со стажем. Проблема в том, что я никак не могу отделаться от страха перед повторением такой ситуации. Каждый раз себя возвращаю на землю, когда отношения на пике своей прекрасности. Как избавиться от этого и начать полноценно жить в этих отношениях?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
У ваших отношений уже солидный стаж, вы преодолели серьезный кризис полгода назад. К тому моменту, как он начался, у вас с обеих сторон накопилось много такого, с чем вам нужно было разобраться без привлечения третьих лиц, но у вас получилось, как получилось.
Мне кажется важным, чтобы тот опыт, который вы прожили, оказался «присвоенным», чтобы вы поняли, что тогда с каждым из вас происходило. На мой взгляд, было бы полезно, если бы вы смогли, не впадая в обвинения, рассказать о себе и расспросить партнера, что же это было? Объяснить, чем это событие было для каждого из вас. Очень важно, чтобы это не обернулось обвинительными речами в адрес друг друга. Если у вас есть страх сейчас, значит, для вас остались непонятыми действия, слова и поступки вашего партнера в тот период.
Отношения несут в себе риск их потери, так же, как в самой нашей жизни заложена наша смерть. Это не означает, что мы должны «умирать» всю жизнь, но каждому из нас что-то приходится «сделать» с мыслью о собственной конечности.
Ваш кризис дал вам возможность ощутить временную потерю отношений и вы боитесь именно такого эмоционального опыта.
Ищите в себе то, что делает вас устойчивой, ищите в себе сильное, расскажите себе о том, что дает вам чувство полноценности. Партнер не может дать нам полноценности, а вот его внезапный уход может обнажать наше чувство неполноценности и уязвимости. Каждый кризис хорош тем, что позволяет нам вырастать из себя, если мы его преодолеваем.
Чем ценен ваш парень? Тем, что больше, как говорят вам другие женщины, таких нет, или чем-то еще? Что такое «держать крепче»? Посмотрите, в период, когда он от вас ушел, он словно бы стал для вас ценнее, но не потому ли, что вам было невыносимо ощущать себя «уязвимой» и временно нелюбимой? А как вы к нему относитесь? Знаете, в вашем письме нет ни слова о ваших к нему чувствах. А какие они?
Я бы предложила вам подумать о том, в чем состоит сегодня задача вашего собственного развития, что вам нужно сделать для себя, какие свои способности развивать, тренировать и познавать? И раскрыть для себя область ваших эмоциональных отношений с партнером — что вы в нем любите, за что его уважаете, что в нем вам нравится особенно, за что его любят другие и т.д. (Не может же быть, что самым его важным качеством является его любовь к вам?)