Чем вызван негатив со стороны бывших подчиненных, когда тебя понизили в должности? ( в рамках онлайн-конференции)
Здравствуйте. Меня понизили в должности, и теперь я рядовая сотрудница вместе с моими двумя бывшими подчинёнными. После этого наши взаимоотношения резко ухудшились: они относятся ко мне подчас невежливо, тон - на грани грубости, постоянно ощущаю от них негатив. Может быть, к одной из них ранее, будучи руководителем, я и была объективно строга, но вторую всегда поддерживала. Будучи человеком очень чувствительным, я остро реагирую на это (для меня очень важна благоприятная атмосфера). Ранее чувствовала, что меня просто провоцируют на конфликт, тем не менее я на выяснение отношений не пошла, т.к. кроме дополнительных неприятных эмоций, это ни к чему не приведёт. Я увольняюсь, т.к.хочу быть счастливой и с желанием ходить на работу. Как правильно вести себя в подобной ситуации, чем может быть вызван такой негатив со стороны бывших подчиненных, и правильной ли является такая мера как увольнение? (где-то в глубине души сомневаюсь - может быть это свидетельствует о моей слабости) Спасибо заранее.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Не могу не поддержать вас в принятом вами решении. О какой слабости вы говорите? В мазохизме нет никакой слабости – только мазохизм.
Я, правда, не знаю, и не хочу гадать, чем вызвано негативное к вам отношение со стороны ваших бывших подчиненных. Я не знаю, за что они мстят вам. Для этого нужно было бы выслушать другую сторону конфликта. Тогда была бы возможна какая-то объективность (кто, кому, когда и зачем перешел дорогу). Но, мне кажется, это в вашей ситуации не самое важное. Вместо ответа на вопрос «Кто виноват?» (даже если его сможем найти) давайте сосредоточимся на вопросе «Что делать?». Я бы ни секунды не смог выдержать в подобной психологической атмосфере, даже если бы меня окружали исключительно милые, отзывчивые и доброжелательные люди. В любом коллективе со временем формируются определенные правила игры, определенные командные роли. И, если я был несколько лет «Капитан Крюк», то будучи разжалованным до матроса, мне нужно быть готовым к другой роли и другим правилам. Говори об этом – не говори, разбирайся – не разбирайся. Хотя, наверное, поговорить с коллегами не мешает, расставить все точки над «i». По крайней мере, чтобы потом не мучило ощущение незавершенного дела.