Как найти друзей?
Здравствуйте.
Меня зовут Кристина. Мне 13 лет, я учусь в седьмом классе.
У меня проблема. Я перешла в новую школу вместе со своими
одноклассниками. Там есть и ученики из другой школы. Я думала
что найду там себе много новых друзей. Но когда я подхожу к
однокласснице или однокласснику и говорю "давай дружить"
меня просто посылают. И ТАК ВСЁ ВРЕМЯ! Я не понимаю со
мной вообще никто общаться не хочет. Если я даже просто
так спрошу как дела они просто берут портфели и уходят от
меня подальше.
Я думаю может проблема во мне? Но не могу понять какая.
Я вроде бе хорошо одеваюсь, от меня не пахнет и родители у
меня не бедные. И сома я не плохая матом не ругаюсь,
всегда всем помогаю если нужно, конфетами с ними делюсь.
Может это просто потому что я иностранка?
Помогите пожалуйста.
Очень больно смотреть как например на уроке труда все
девочки сидят вместе и болтают. А я одна за последней партой.
Сижу одна и слёзы на глазах, потому что у меня нету друзей.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Я понимаю, как это может быть больно, когда ваше желание общаться и дружить оказывается невозможно осуществить. Вы пишете, что перешли в новую школу вместе со своими одноклассниками. Наверное, среди них у вас есть кто-то, с кем вы были близки, дружили в прежней школе. Если вам трудно познакомиться самой, если вас словно бы не принимают, то, возможно, ваши прежние товарищи могут вам помочь подружиться с кем-то?
Это может быть постепенный процесс, вас могут начать принимать постепенно разные люди, когда вы будете «представлены» им. Я не думаю, что с вами что-то «не в порядке», не думаю также, что вам нужно как-то «покупать» любовь и дружбу новых товарищей, раздавая им конфеты или что-то еще. Постарайтесь последовательно показывать свои лучшие качества, не отвечайте агрессией, постарайтесь не обижаться. Некоторые детские коллективы, действительно, очень трудно принимают новых членов. Бывает, что в классе существуют своеобразные микрообъединения, которые могут с трудом «раскрываться» новому человеку. Иногда это бывает связано с тем, что лидеры класса или минигруппы попросту не хотят никого впускать, опасаясь, что новый член класса может как-то пошатнуть их лидерство.
Конечно, вам может быть очень трудно. Но я уверена, что, если вы будете просто последовательны, показывая, что вы открыты для общения, у вас получится найти себе друзей. Не пытайтесь подружиться со всеми сразу. Найдите кого-то для начала, кто вам приятен, кажется интересным и предложите что-нибудь сделать вместе. Не отчаивайтесь. Я уверена, если у вас получалось найти себе друзей раньше, вы найдете их и в новой школе, просто это займет некоторое время.