Как научиться быть расслабленным и не занудствовать?
Я очень часто испытываю напряжение. Постоянно себя подгоняю во время домашних дел или чрезмерно волнуюсь на работе. Во время досуга мне хочется сходить и в кино и на дискотеку. Вообщем все успеть. Дома цепляюсь к своему молодому человеку. Я веду себя как зануда. Пытаюсь его воспитывать. Он немного неряшлив и я постоянно пытаюсь его "причесать, намыть".. А когда что-то идет не по плану, то фрустрирую. Прибавьте к этому, а может из-за этого мою нервозность, раздражительность и тревожность.

Ответ эксперта
Иван, здравствуйте. Какое-то время тому назад моя взрослая дочь навела меня на мысль о том, что существуют два диаметрально противоположных способа жизни. Можно жить, "планируя", т.е. жить в строгом соответствии с целями, планами, представлениями, ожиданиями, намерениями и т.д. Это жесткий, активный способ жизни, связанный с напряжениями, стрессами и фрустрациями и, соответственно, с нервозностью, раздражительностью и тревожностью. Но можно жить и иначе, можно жить "парашютируя", т.е. жить в соответствии с условиями, окружением, миром. Это гораздо более мягкий, пластичный, пассивный, созерцательный способ существования. Он имеет другой эмоциональный фон: расслабленность, спокойствие, уверенность. Я считаю, что в вашем случае однозначно доминирует первый способ жизни - "планирование", в то время как второй ("парашютирование") пребывает в явном дефиците. Гармоничная жизнь, на мой взгляд, складывается из согласованного сочетания и взаимодействия этих двух способов бытия, подобно тому как, например, дыхание состоит из сочетания вдоха и выдоха, а деятельность сердца из систолы и диастолы. "Планировать" вы умеете, осталось научиться "парашютировать".