Почему я разучилась рисовать?
Меня зовут София. мне 17 лет.Я учусь в художественном училище на 3 курсе.
Сама я из поселка городского типа. Дело в том, что я не могу рисовать. Я могу сесть и просидеть на стуле
5 часов.просто так. ничего и не нарисовав.как будто внутренний барьер какой-то. Я вижу чужие ошибки в работах.
Но даже это не работает на меня. За меня около половины работ рисует однокурсница. Мне это надоело
я хочу сама. ну,как сказать в данном случае хочу. Это сложный вопрос.но бросать училище я не хочу.
И родители не позволяют.
Меня все это очень мучает каждый день. Раньше мне очень нравилось рисовать. Я поступила в 3 классе
в художественную школу.Конечно качество обучения там никак в городе. Но я очень любила рисовать с самого детства.
Я не пропускала занятия. В 7 классе я окончила. Честно говоря еле-еле. Последний год был самым тяжелым
не хотелось уже честно говоря этим заниматься.8 и 9 класс я вообще не рисовала.
Мне не хотелось
оставаться в своем поселке. Я решила уехать учиться.родители же приняли решение.что
художественное училище-лучший для меня вариант. И вот уже в первое занятие меня разнесли в пух
и прах. Что я ничего не умею итд. На тот момент я начала работать. Ничего не получалось и так где-то пол года.
Потом за меня половину работ стала делать однокурсница. Мой отец говорит.что все это лень.
Но когда я стою у мольберта в училище мне охото завыть. Это чувство постоянного беспокойства. И не получается ничего я сама это вижу.
Раньше рисовала нормально и мне это нравилось. Чувствовала себя достаточно самоуверенно в этой области.
Именно самоуверенной. Еще в в 6 классе ездила В Белгород на областную олимпиаду по истории искусств. Заняла
второе место.Это достаточно не плохо. Я готовилась пол года. Всю информацию какую я выучила(именно выучила
т.к. там много дат). Я быстро все это забыла. Сейчас у нас есть предмет в училище этот и я полный лузер. Но тут может
и дело в лени.
Мне просто все это перестало доставлять удовольствие. я нахожусь в постоянном стрессе. Охота выйти из
так называемых отношений с однокурсницей.которая делает мне работы. На скажем так формальные. На то есть для меня причины.
И зависеть я не хочу так ни от кого. Но я не знаю.что мне делать.
Может это не имеет значения. Но у меня часто бывают приступы агрессии. Я не хочу общаться с людьми. Но меня это мало волнует.
Просто я понимаю.что не развиваюсь.стою на месте.
И как вы заметили я пишу без запятых. Одни точки. Это не из-за безграмотности. Мне так удобней.
Скорей всего.вы мне посоветуете обратиться к психологу. Обращалась найти ответ не могу.

Ответ эксперта
Здравствуйте, София!
Складывается впечатление, что вы словно бы живете "не своей жизнью". Вы устали от рисования, перестали получать от него удовольствие уже на последних этапах обучения в художественной школе. Возможно, дело в том, как велось преподавание в школе, а возможно, рисование перестало быть потребностью, необходимостью для вас. Не случайно вы не рисовали два года после окончания художественной школы. В такой ситуации несколько странным выглядит выбор художественного училища как места для получения профессии. Но сейчас вы ни сами не хотите бросать училище, ни родители не позволят вам это сделать.
Возможно, столь болезненная встреча с критикой преподавателя на самом первом занятии оказала на вас такое мощное влияние, что даже то, что было для вас возможным — пускай без «вдохновения», но и без отвращения встать к мольберту и сделать задание — словно бы закрылось для вас, стало недоступным. Вы отдали свою самоуверенность, забросили ее на дальнюю полку, не заменив ее уверенностью в то, что вы умеете, можете, способны создать что-то стоящее. Не безупречное, может быть, но вполне хорошего качества и имеющее отпечаток вашего собственного взгляда на мир произведение.
Вы оказались заложницей искривленных отношений с подругой. Конечно, вашу неуверенность и страх обнаружения подлога нетрудно понять.
Я бы в такой ситуации, конечно, рекомендовала обратиться к психологу. Вы этого ожидали и написали, что уже обращались, и что вам это не помогло. Но речь может идти не о разовой консультации, а о сколько-нибудь длительной работе, во время которой вы постепенно сможете найти в себе силы не жить придуманной жизнью — какой вам толк от такого диплома, если вам нечем его наполнить?— либо разрешите себе начать рисовать.
Конечно, вы сейчас можете думать, что обстоятельства не позволят вам найти выход из сложившейся ситуации. Но вы и сами говорите, что ощущаете постоянное давление, живя жизнью,в которой вы не находите места чему-то своему, а лишь выполняете чужие установки, задания и реализуете не свои мечты.
Вы находитесь в постоянном стрессе, как вы пишете. Конечно, в такой ситуации могут быть и срывы, и приступы агрессии, может страдать память, внимание, скорость мышления, вам может казаться, что вы стали словно бы «глупее».
Я думаю, вам нужно откровенно поговорить с родителями и начать постепенно приводить свою жизнь в соответствие с вашими талантами и желаниями, не боясь затрат времени и усилий. Ничего не бойтесь поменять, если даже вам придется оставить ваше нынешнее обучение: если это «не ваше», то не стоит и минуты продолжать. Однако прежде чем начнете совершать перемены (а может быть, и для того, чтобы сделать их возможными), обратитесь к психологу.