Как бороться с неорганизованностью?
у моего парня серьезные проблемы с организованностью. Он легко начинает любое дело, но никогда не доводит его до конца. Особенно от этого страдает учеба. Ранее все было иначе. В школе он был хорошистом, выполнял все задания. Однако все изменилось, когда начались проблемы в семье. Его отец пил, и для него единственным способом уйти от того, что отец устраивал каждый вечер, была учеба. К тому же, если он чего-либо не делал, то за этим неминуемо следовало наказание от отца. После развода родителей контроль отца отсутствовал, а матери в то время было не до сына. Мне кажется, что его лень-это защита, которая появилась после этой ситуации. Он потерял интерес к учебе, стал чаще прогуливать, не делал никаких заданий. Вероятно, он связывает те деловые качества (усидчивость, трудолюбие), которые были у него ранее с негативом, вызванным проблемами в семье. Сейчас, когда перед нами встала проблема поступления в вуз, то для него очень сложно собраться и начать системно готовится к ЕГЭ. К тому же, я очень опасаюсь, что поступив, он перестанет ходить на учебу. Он хочет измениться, но очень мешает прошлое. Что делать? Как следует работать над ситуацией в данном случае? Как я могу его поддержать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Очень легко помогать человеку, который чего-то хочет, но испытывает трудности. Но очень сложно помогать человеку, у которого отсуствует мотивация заниматься тем, чем он занимается. Можно объяснять нежелание учиться тем, что когда-то уход в учебу был способом ухода от негативной ситуации, стеной, за которой можно было спрятаться. Сегодня молодому человеку нужно найти такою профессию, к получению которой он будет стремиться, которая будет доставлять ему радость и составлять его гордость. Сегодня ситуация, в которой он находится, совсем не трудная, многие трудности уже позади. Ребенок не может повлиять на решения родителей, не может принимать до определенного возраста решений, которые касаются его будущего и настоящего. Но в возрасте 17 лет ему уже доступно планирование своего будущего. Вы можете его поддерживать в каких-то его начинаниях, особенно, если молодой человек нуждается лишь в дружеском локте, но вряд ли вы сможете ему помочь, если он совершенно не стремится поддерживать то, что вы считаете для него важным. Если он не сможет учиться, то, вероятно, это его выбор, и его можно объяснять чем угодно, но учеба требует напряжения и регулярных усилий. Если он не готов к усилию над собой, ваша поддержка бесполезна. Может быть, он сейчас готов к совершенно другим занятиям, к профессии, которая не требует учебы в университете, а учебой займется тогда, когда сочтет это важным для себя.