Почему меня возбуждает насилие и боль?
Возбуждает в сексуальном плане. Таким вопросом я задалась после того, как посмотрела фильм "Необратимость", где показан жестокий акт насилия и убийства, прочитала отзывы и поняла, что сам фильм меня особо никак не тронул, но эти сцены я готова пересматривать не один раз, отмечая каждые подробности, они мне, скажем так, нравятся. У людей это вызывает отвращение, а у меня возбуждение. После этого я подумала, что ещё ребёнком, мне нравилось такое, я разное вытворяла со своими куклами (привязывала, ставила в немыслимые позы, придумывала истории) и это тоже меня возбуждало. Мне вовсе не хочется проделывать подобное с другим человеком или испытывать на себе, но видеть это, представлять, мне доставляет удовольствие. И не только если это связано с женщинами, но и с мужчинами и в целом, если это даже не акт сексуального насилия. Может нечто подобное ощущали люди, наблюдавшие за боями гладиаторов или публичные казни... Вообще, меня нельзя назвать кровожадной или особо агрессивной. Но, вот, что касается всего такого, что часто вызывает отвращение у людей и неприятие, меня наоборот завораживает и притягивает. К чему бы это? Стоит ли мне особо присмотреться к этому моменту, может в нём заключается какая-то моя проблема? Жить-то мне это не мешает)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Вы затрагиваете очень важную тему взаимоотношений человека с тем, что в юнгианской психологии называется Тенью. Действительно, в каждом из нас есть такие аспекты, которые мы не хотели бы в себе обнаруживать и которые мы подавляем. Между тем, они существуют и до поры до времени могут никак о себе не заявлять. Однако в них может быть заключена довольно большая часть нашей психической энергии и в каких-то ситуациях нам просто не удается их сдерживать. Наша задача состоит в том, чтобы увидеть и узнать, что же находится в нашей персональной Тени (конечно, не все и не всегда ставят себе такую задачу). В таком случае эти силы - узнанные и признанные - перестанут руководить принимаемыми нами решениями, перестанут постоянно маячить у нас за спиной, ведь мы спокойно отдадим им должное, определим им «место» и высвободим заключенную в них энергию для решения различных творческих задач нашей жизни.
Вы не агрессивный и не кровожадный человек, но вас привлекают и возбуждают сцены агрессии и насилия. Возможно, дело в том, что вам, начиная с раннего детства строго-настрого нельзя было проявлять никакого своеволия, выказывать свою злость и гнев. Что-то должно было происходить с этими (столь естественными ) чувствами - скорее всего, они полностью вытеснялись в тень. Никакой проблемы в этом нет, кроме того, что часть вашей жизненной энергии принуждено жить тайной жизнью.
Вы говорите, что эти ваши аспекты никак не влияют на вашу жизнь и ничему в ней не мешают. Тогда не о чем и беспокоиться - ваши переживания вполне человеческие, имеют глубокие архетипические корни и не являются расстройством. Но при желании, вы можете несколько ближе познакомиться с разными гранями вашей личности и того, что составляет вашу психическую жизнь, обратившись к юнгианскому психологу (можете найти специалиста на сайте Московской ассоциации аналитической психологии www.maap.ru ).