взаимоотношения с деньгами
Мне 35. Я работаю в Киеве на ТВ. Последние лет пять - на руководящих позициях среднего звена: редактор, выпускающий редактор, шеф-редактор, главный редактор. То есть, по меркам других я неплохо зарабатываю. Но мои взаимоотношения с деньгами не складываются. Я живу от зарплаты до зарплаты впритык. И не могу сказать, что я транжира, но деньги уходят непонятно куда. Я пытался как-то систематизировать отношения с ними, вести учет, но на долго меня не хватает.
Еще в юности о своем знаке зодиака я прочел: водолеи никогда не будут жить богато, денег всегда будет не хватать, но жизнь будет яркой. Я, особо-то, и не верю в гороскопы, но, блин, подтверждается!
Хотя рассуждая я еще пришел вот к какому выводу: я не из богатой семьи. Родители, дедушки-бабушки всегда жили впритык. И, конечно, научиться управлять деньгами мне не было у кого. Дело во мне? Дело в прошлом? Посоветуйте что-то.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы неплохо зарабатываете, так что нельзя сказать, что у вас не складываются отношения с деньгами. Вы не умеете их копить и сохранять — это несколько иное. Вы спрашиваете, в ком или в чем дело. Возможно, вы повторяете отношения с деньгами, какие они были у ваших родителей: денег всегда было впритык, последние дни до зарплаты были, возможно, тяжеловатыми, а день зарплаты был праздником. Так жили и продолжают жить очень многие люди, в день зарплаты позволяя себе что-нибудь эдакое: поход в ресторан, что-то особенно вкусное из еды или какой-то подарок.
В таких отношениях с деньгами действительно много из прошлого, словно бы люди не надеются, что деньги будут всегда, а это особенное можно позволить себе в любой другой день, а не в день зарплаты.
Важно, были ли у вас карманные деньги в детстве, кто их вам давал, кто в семье принимал финансовые решения, кто больше зарабатывал, было ли принято дарить подарки друг другу?
Возможно, в таком способе управляться с деньгами и нет ничего дурного или неправильного? Родители жили непросто, но, однако же, в таком способе жить — спуская все до копейки перед зарплатой — есть и большая доля оптимизма: сегодня денег нет, а завтра они непременно будут! Но вы, вероятно, хотели бы видеть какие-то остатки, какие-то накопления, которые бы давали вам большую уверенность в завтрашнем дне.
Вы говорите, что вы по-разному пробовали исправлять свой способ обращения с деньгами, учитывать, вести записи. Но вас надолго не хватает. И все же, мне кажется, дело вовсе не в том, ведем ли мы записи или нет. Вероятно, вам нужно научиться отказываться.
Вам можно попробовать поиграть с самим собой в такую игру: останавливаться, отказываться от покупок. Выкладывать из корзины отобранные товары, не платить за то, что у вас уже точно имеется. Вам, возможно, стоит убедиться, что вам не нужно ничего в двойном и тройном экземпляре. Что завтра, когда вы действительно будете нуждаться в чем-то, вы это спокойно купите: вещь или продукт.
К сожалению, я не могу дать вам более точного совета, так как не знаю, как и на что вы тратите. Многие люди, пережившие эпоху дефицита товаров, до сих пор не могут отказаться от представлений, что хранить деньги лучше не на банковском счету, а в виде каких-то запасов товаров, словно на всю оставшуюся жизнь.
Возможно, вам следует строго откладывать деньги на какой-нибудь накопительный счет. Но дело, мне кажется, не в буквальном управлении своими расходами. Скорее всего, вы все еще не можете поверить, что вы совсем взрослый человек, у вас, возможно, остался внутри тот мальчик, который, получая карманные деньги от родителей, тратил их, не задумываясь о том, что будет завтра — это была забота родителей.
Вы можете обратиться к психологу - в Киеве для этого есть масса возможностей. Вам нужно разобраться вместе со специалистом, кто и что делает за вас выборы: вы или ваша история, вы или ваши «внутренние» родители? Ведь налицо конфликтная ситуация: вы хотите поступать иначе, но не знаете, с чего начать и как это делать.