Как попросить о повышении зарплаты?
Добрый день. Я уже несколько лет работаю в этой компании. Люблю свою работу. Единственный момент – мне не повышали до сих пор зарплату. Тонкость ситуации еще в том, что мы с начальником состоим в очень хороших, почти дружеских отношениях. Я не знаю, как попросить его о прибавке. А деньги мне нужны – я даже квартиру снять не могу. Как быть? Не хочется, чтобы начальник думал и воспринял мою просьбу, как злоупотребление. При этом я так воспитана – просить за себя не умею, себя чувствую виноватой. Понимаю, что в таком тоне и с такой установкой добавки не добьюсь. Мне и нужны деньги, и в то же время я думаю – а с какой стаи мне зп повышать? Что я такого сделала? Чем я таким особо ценна для компании? В то же время чувствую нарастающее недовольство со своей стороны. Помогите, пожалуйста, разобраться, правильно сформулировать аргументы и выбрать время для общения с начальником.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Вы описываете довольно типичную ситуацию: начальник - добрый друг, хороший человек, так неудобно с ним о такой мелочи – о деньгах... А другу, видимо, очень удобно не замечать несколько лет, что вам не хватает денег, что есть сложности с арендой квартиры? Это очень экономно с его стороны. Он выше этих житейских мелочей. Хотя… А, может быть, он и не знает о ваших проблемах? Да и как ему узнать о них, если вы ничего не говорите, если вам неудобно. Если вам стыдно. Возможно, подобное отношение к деньгам сформировалось у вас давно. Возможно, так было принято в вашей семье, но это сейчас не важно. Можно было бы много рассуждать о деньгах, об отношении к ним, но не будем. Много книг написано, есть специальные тренинги, на которых прорабатываются индивидуальные сценарии взаимоотношения с деньгами. Сейчас это не главное.
Сейчас важно повзрослеть. Самое время. Пора. Можно позволить себе перестать быть девочкой, которая ест только нектар, живет в цветах, не нуждается в одежде. У нас другой климат. Зимы холодные – поэтому желательно иметь теплый дом, теплый ужин и теплую одежду. А для этого нужно начать о себе заботиться. Это свидетельство зрелости человека – умение позаботиться о себе. А еще и не только о себе, бывает и такое.
Для этого нужно принять решение. Твердо. Пойти и поговорить.
Что может произойти самого страшного? Что?
Вот именно! Ничего. Отнеситесь к этому не как к проблеме, а как к возможности - к возможности измениться, стать сильнее, получить дополнительные преимущества. Ну или хотя бы вкусный круассан на завтрак, а то все нектар, да нектар... Удачи вам!