Как влиться в коллектив на новой работе?
Недавно устроилась на новую работу. На предыдущей был сложившийся дружный коллектив, а на новой работе совсем другие люди, и мне кажется, что они негативно настроены в мою сторону, не принимают меня. В общем-то, я тоже не стремлюсь с ними общаться и «дружить», мне друзей хватает. Но боюсь, что поведение изгоя скажется плохо на самой работе. Как мне поступить, чтобы наладить более-менее дружелюбные отношения с коллегами, но так, чтобы не унижаться перед ними?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Интересно, чтобы наладить с кем-то отношения, нужно ли обязательно унизиться?
В принципе, дружить вы ни с кем не обязаны. Это правда. Только если вы сами захотите, точнее, если вам повезет, и попадется такой человек, которому тоже захочется с вами дружить. Но, по большому счету, это большая редкость, даже дар.
Но, я точно знаю, что я не могу никого заставить дружить со мной, даже с помощью унижений. Более того, я не могу вообще никак заставить кого-то относиться ко мне иначе. Но мне приятно, например, когда мне улыбаются. И я знаю при этом: чтобы мне улыбнулись в ответ, я должен улыбнуться первым. А если я поздороваюсь, то, скорее всего, со мной поздороваются в ответ . Если я скажу: «Как дела?», - возможно, я пойду с этим человеком на обед. Главное для меня, не ждать, что кто-то будет ко мне относиться «по-особенному», или «так, как я заслуживаю». Никто никогда этого не сделает. Единственное, что я могу сделать – начать с себя. А если я буду вести себя, как изгой, то, скорее всего, ко мне и относиться будут, как к изгою.