Как преодолеть сценарий?
В течение 15 лет я сменила несколько компаний и сейчас понимаю, что всякий раз моя работа проходила по одному и тому же сценарию: меня с радостью брали на должность, я получала высшие отзывы о своей работе в течение испытательного срока и далее еще примерно в течение месяцев девяти – года от начала работы, а потом в какой-то момент я теряла интерес к работе вплоть до саботажа. Несколько раз это заканчивалось увольнением, с хорошими рекомендациями и сожалениями со стороны работодателя – жаль, что я была таким хорошим сотрудником, а потом при своем таком уме (навыках, потенциале и проч.) почему-то перестала работать. Есть ощущение, что этот же сценарий я реализую и на нынешнем месте, при том, что нынешнее место – это наверно лучшее из того, что у меня было, по всем параметрам – интересных задач, коллектива, денег, расположения офиса, графика работы, перспектив развития и проч. Как выйти из сценария?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Помните эти строчки: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»?
Как мне это знакомо! Я тоже очень быстро загораюсь чем-то, начинаю бурную деятельность, многое сразу получается, но, как правило, я не довожу начатое до конца, у меня пропадает интерес, я ищу что-то новое, загораюсь снова и т.д.
Причем, пропадает интерес тогда, когда я понимаю, что быстрого результата не получается или получится не то, на что я рассчитывал. А рассчитываю я всегда, как минимум, на Оскар, лавровый венок, принцессу или миллион долларов.
Я – перфекционист. Мне всегда нужен идеальный результат. На меньшее я не согласен. И я всегда был не удовлетворен, я был несчастен. Но я надеялся, что в следующий раз мне удастся добиться максимального результата. И так раз за разом.
Пока наконец я недавно не выяснил: оказывается, я - не Бог. Бог есть, и это точно не я. Поэтому я могу делать несовершенные вещи. Это, конечно же, очень сложно, но я старюсь! Иногда нарочно, например, не исправляю свой текст, набранный с ошибкой, в смске – работаю над собой. Другими словами, опять же, принимаю себя таким, каким я являюсь на самом деле – далеко не идеальным, и слава Богу… Еще я стараюсь сосредоточиться только на том, чем я сейчас занимаюсь – то есть на процессе, а результат отдаю под ответственность высших сил. Как правило, это работает. Начинаешь получать и удовольствие, и удовлетворение от текущих дел, и пропадает необходимость в ежедневных подвигах.
Похоже ли это на то, что испытываете вы? Откликается ли? Если «да», значит, вы тоже склонны к перфекционизму. В этом случае я рекомендовал бы обратиться за квалифицированной психологической или психотерапевтической помощью, потому что часто перфекционизм сопровождается другими, не самыми приятными и полезными в жизни вещами… И с ними нужно разбираться, понять откуда «растут ноги», и как «переписывать сценарий». Иногда изменить сценарий бывает не под силу даже самому талантливому актеру, а требуется творческий коллектив из сценариста, режиссера, других актеров и т.д. Удачи вам!