Как пресечь грубость?
Начальник позволяет себе говорить мне грубости. Например, может позволить себе негативно оценить мой внешний вид: «В чем это ты сегодня?», «Что за сапоги?» Не могу сказать, что я надеваю что-то, что сильно выбивается из нашего дресс-кода. Да и как подобное можно в принципе женщине говорить? Как пресечь такое поведение, и при этом сохранить работу? Обращаться в высшие инстанции не хочется. Но очень хочется дать понять начальнику, что так поступать не стоит.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья,
Вы не обязаны терпеть хамство. То, как общается ваш начальник, останется на совести его родителей. Мы с вами не можем его перевоспитать. Даже говорить ему, как стоит поступать, а как не стоит, мы с вами не вправе. Я имею в виду не юридическое право, а человеческое. Это могла ему сказать мама или бабушка, когда ваш начальник был маленький (а даже самые большие начальники были когда-то крохами) и ему читали сказки, или отец рассказывал ему, что такое «хорошо», а что такое «плохо».
А что мы можем? Можем мы совершенно ответственно говорить о том, что нас задевает, обижает, причиняет боль, ущерб, ранит, вызывает негативные эмоции. Мы можем делиться этими чувствами. Говорить, что нам плохо, обидно, дискомфортно. Мы совершенно точно имеем на это право. И с этим не поспоришь. Точнее, не поспорит ни один, самый злобный начальник. Потому что никто в мире не может запретить вам что-то чувствовать. Это по-честному – испытывать чувства и говорить об этом. Попробуйте. Все получится! Я уверен.