Как найти золотую середину?
Так сложились обстоятельства, что в нашей компании произошло сокращение, большие кадровые перестановки и мой начальник ушел. Я, как его ассистент, ушла с ним. Начальник открыл свое дело и пригласил к себе, на совершенно новую, незнакомую для меня должность. Если раньше я была ассистентом, то теперь я специалист по юридическим вопросам. Да, я рада. Я переживала, что всю жизнь буду ассистентом, вот хоть какое-то развитие получила. Но очень боюсь не оправдать надежд. Мной никто не занимается – никто ничего не объясняет, ни о каких курсах повышения квалификации речи не идет. Я предоставлена сама себе – сижу с томами книг, изучаю их. Как котенка в воду бросили. Кажется, я пытаюсь объять необъятное – ну согласитесь, невозможно же самостоятельно ВСЕ выучить. Говорю об этом начальнику. От отнекивается-мол, справишься. Я переживаю. Хочу быть специалистом, я обязательный человек, но такое впечатление, что разрываюсь сейчас напополам. Как быть? Ведь уволят и скажут еще, что не компетентна. Как самооценку потом поднимать буду…?

Ответ эксперта
Инга, здравствуйте! О какой золотой середине вы говорите? Думаю, что вопрос о поднятии самооценки тоже преждевременен. Давайте начнем с вашего ощущения брошенного в воду котенка.
Если идти по предложенному вами метафорическому пути, я бы сравнил вас не с брошенным в воду котенком, а скорее ... с чемоданом. Вас взяли за ручку и унесли туда, куда захотели. Поставили на место. И сказали: «Ну все, теперь ты будешь стоять здесь». Чемодану безразлично, где стоять. А вам? Какое отношение имеет к вам юриспруденция? Это ваша мечта детства? Или вы долгие годы обучались на юриста? Вы чувствуете, что это - ваше призвание?
У меня есть коллега. Он недавно прилетел с тренинга из одной южной республики, где работал, в основном, с подростками. В ходе тренинга он спрашивал их: «Кем вы хотите стать?». А многие отвечали: «Начальником!». «Хорошо, - не сдавался он, - А каким начальником? В какой области? Военным? Может, строителем?» А ему отвечали: «Начальником!». Он говорил мне, что складывалось впечатление, будто ребята не понимали вопрос. А они говорили на русском языке. Коллега пытался донести до ребят, что очень важно заниматься делом, к которому лежит душа, которое нравится, в котором хочется развиваться, узнавать что-то новое… А они, все равно, не понимали.
Чего хотите ВЫ, Инга, помимо того, что хотите быть специалистом? Мне кажется, если вы честно самой себе ответите на этот вопрос, вам будет гораздо легче принять решение и не разрываться пополам. Возможно, вы останетесь в этой области, но это будет уже ваше решение. Котята, как и чемоданы, ничего не решают.
Удачи!