Как сосредоточиться?
В последнее время мне очень сложно сосредоточиться на работе – вплоть до того, что возвращаясь в офис после выходных я не помню, в каком состоянии остались мои проекты и какие вопросы требуют решения. У меня есть списки с делами на день и планами на неделю, но раньше у меня в голове существовал как бы общий генеральный план, а теперь я каждый понедельник прихожу как будто заново «в первый раз в первый класс». Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария! К сожалению, я не могу задать вам дополнительные вопросы, чтобы прояснить ситуацию. А информации у меня мало.
Но, первое, что приходит в голову, Мария, это изменение в последнее время вашего физического состояния. которое повлекло за собой легкие изменения в поведении: рассеянность, заторможенность, низкая концентрация внимания, апатия и т.д. Подобные проблемы могут быть проявлениями десятка соматических заболеваний, и не только заболеваний. Вы были у врача?
Если медицинский аспект будет исключен, тогда можно подумать еще о десятках обычных состояний человека, при которых главным становится что-то отличное от работы. Например, состояние влюбленности, когда не можешь думать ни о чем, кроме объекта собственной любви. Или печаль расставания с близким человеком, или ревность, или праведный гнев, или осенняя меланхолия… Список можно продолжить. Вы сами знаете причину?
В любом случае, какая бы причина ни вызвала подобное состояние (причем, иногда и соматические недуги являются следствиями психических) основной вопрос: что делать?
Если в вашей жизни не происходит сейчас ничего по-настоящему критического, что само по себе может нуждаться в терапии, тогда мой ответ будет – не делать ничего! Просто внимательно к себе отнестись. Понаблюдать за собой. Бережно и любя. Почувствовать и услышать то, что хочет сказать вам ваше тело. Или душа с помощью тела. И даже если вы не поймете этих посланий сразу, позвольте себе испытывать это «задумчивое» состояние, прожить его. Значит, вам именно оно сейчас и нужно. И не стоит сопротивляться и пытаться бороться с этим. Вам дается замечательный шанс, узнать о себе что-то новое и важное. Пожить, опираясь на другие источники, может быть, более интуитивные, более творческие, чем раньше.
А генеральный план подождет!