Как преодолеть пассивность?
Я теряю способность делать выбор и принимать решения, вплоть до того, что я спрашиваю подтверждения практически каждого своего действия у своего руководителя. Сначала мне просто начинает казаться, что мое решение недостаточно точное/обоснованное и проч., потом я начинаю согласовывать каждый свой шаг с руководителем, а заканчивается это тем, что в рамках задачи я не могу проявить никакой инициативы – во мне разрастается пассивность и я не вижу больше никаких решений/вопросов, а просто пассивно жду, когда кто-то – чаще всего руководитель – предложит. Мой собственный мозг просто отключается и вернуться в состояние самостоятельных решений мне крайне трудно. Что делать?

Ответ эксперта
Мне кажется, вы – моя старая знакомая Мария, с которой мы только что говорили. Если так (да, впрочем, если и нет, и вы – совершенно другая дама), хочу обратить ваше внимание на мою предыдущую реплику, она на 100% подходит к тому описанию ситуации, которую вы здесь приводите.
Но есть один нюанс - ваш руководитель и то, что вы не в состоянии принимать самостоятельные решения. Очень хорошо вас понимаю. Это не мудрено. А если вы работаете, например, авиадиспетчером, Мария, то я очень не хотел бы оказаться на ваших самолетах. Да даже если вы делаете что-то еще, возьмите паузу, отдохните немного. Уйдите в плановый или отпуск за свой счет. Пара недель на море, или в деревне, или в горах - неважно. Побудьте с собой. Выгуляйте себя хорошенько. Только без фанатизма.
Ваш мозг обязательно включится в работу снова. Крайне редко бывает так, что мозг без видимой причины начинает отказывать. Опять же, исключаем медицинские показания (обязательно покажитесь к врачу!).
Добавлю еще парочку вариантов. Возможно, вы достигли потолка на занимаемой должности или в той деятельности, которой занимаетесь. А как следствие, потеряли мотивацию, настрой, запал. И нынешняя работа вас «не греет», как раньше. Если так, то отпуск поможет с этим разобраться.
Мотив может потеряться и вследствие кризиса в отношениях (как с начальством, так и с коллегами; а также с близкими людьми, как правило, супругами).
В любом случае, надо разбираться, искать причину. А для этого требуется время, спокойное время, время тишины, когда вас никто не побеспокоит.