Как выйти за рамки?
Здравствуйте, Владимир. Я часто вижу, как мои коллеги переводят деловые встречи и отношения в более близкие – дружеские. Некоторые мои коллеги выходили замуж за мужчин, с которыми знакомились на переговорах, деловых встречах – представителями компаний-клиентов, партнеров и проч. Я себя ловлю на том, что совершенно не вижу в представителях компаний, с которыми встречаюсь по работе, живых людей – они для меня функции, и представители, для которых я делаю свою работу хорошо. Я не замечаю привлекательности мужчин, мне трудно реагировать адекватно, когда женщины переходят на более близкий, менее формальный тон разговора – я смущаюсь, чувствую себя неловко и с трудом переключаю себя в более легкий неформальный режим. В конце концов я понимаю, что лишаю себя огромного куска личного удовольствия от работы и общения. Как выйти за рамки моей «застегнутости на все пуговицы»?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Зарина!
Мне видится в вашем вопросе несколько аспектов.
Первый. Вы сравниваете себя с другими людьми. С коллегами. Они, мол, знакомятся, а я нет. Они – раскрепощенные, а я – «застегнутая на все пуговицы». Они, возможно, распущенные, не воспитанные, но зато счастливые, а я?
Это довольно показательная ситуация. Как правило, себя сравнивают с другими людьми либо не очень уверенные в себе, либо наоборот, самоуверенные люди, с раздутой гордыней.
И каждый раз в результате подобных сравнений мы получаемся или сильно хуже других, или намного лучше.
Именно так работает наше эго, которому всегда чего-то не хватает. Денег, собственности, славы, мужчин, женщин, неважно. Оно всегда не удовлетворено, всегда недовольно. Потому что всегда находится кто-то, кто выше, красивее, умнее, раскрепощеннее, богаче нас.
Перестаньте сравнивать! Вы – абсолютно самодостаточный человек, у вас своя жизнь, своя судьба, свой путь и свой способ знакомства с мужчинами.
Второй аспект. Совершенно не обязательно знакомиться на работе. С сослуживцами или клиентами. Это не правило. Здесь нет правил или законов. Я вот тоже не люблю смешивать работу и личную жизнь. Хотя, например, со своей второй женой я сблизился в совместной командировке. Мы вместе работали, я совершенно не «планировал» этого делать. Я тоже обладал определенными стереоти…, простите, принципами! Но, слава Богу, есть что-то сильнее наших принципов. Любовь, например.
Мне кажется, невозможно познакомиться с мужчинами или женщинами во множественном числе, в общем. А стоит познакомиться с одним конкретным вашим человеком, к которому у вас, Зарина, будут определенные чувства: симпатия, тепло, нежность, физическое влечение, наконец. Пока мы ставим себе какие-то рамки, мы не в состоянии никого увидеть, а стало быть, и познакомиться, а стало быть, и выйти замуж. И вот здесь как раз мы и «застегиваемся», закрываемся от реальности и обделяем себя.
Начните с малого, Зарина! Обращайте внимание на всяческие небольшие несуразности, которые происходят с Вами в течение дня. Чем глупее и смешнее, тем лучше! Позвольте себе какой-нибудь «смелый» поступок, придите, например, на работу, как-то экстравагантно одетой – в несвойственном себе стиле. Или заговорите с незнакомцем (неважно, мужчиной или женщиной) в кафе. Пускай в мелочах, но пошатните ваши «принципы». Ведь чудо может произойти где и когда угодно. И очень важно освободить для него пространство!