как правильно действовать
Здравствуйте! Пройдя тест на данном сайте, у меня вышел следующий результат:
Потребность в престиже
Вас заботит мнение окружающих. Мощный внедорожник для езды по городу, предпочтение самолета поезду в случае дальних поездок, дорогая еда, изысканная одежда... Эти внешние атрибуты сразу дают понять, что вы «не из простых». Ваш девиз: только самое лучшее, редкое, дорогое – или вообще ничего. Больше всего вы боитесь потеряться в толпе рядовых, незаметных людей. Возможно, за такими амбициями и взыскательностью кроются нарциссические переживания. Быть может, это следы детства, проведенного в тени яркого, талантливого старшего брата, под равнодушными родительскими взглядами, скользящими мимо, мелкими, но обидными замечаниями взрослых («Как можно быть таким глупым!», «У тебя ничего не получится!»). Словом, все, что принижает личность, ранит, подрывает самоуважение и веру в себя. Во взрослом возрасте стремление исправить свой имидж резко усиливается, подкрепленное желанием сделать карьеру и улучшить свое материальное положение, – что соответствует сложившейся в нашем обществе системе приоритетов.
Что это значит для экологии. Вот некоторые цифры, которые стоит знать: в городе внедорожник потребляет горючего на 40% больше, чем обычный автомобиль; на транспортировку фруктов из дальних стран уходит в 10–20 раз больше бензина, чем на перевозку продукции местного производства.
Как начать меняться? Стоит спросить себя: «Что же я хочу доказать? И кому я хочу это доказать?» Это может стать отправной точкой для работы над собой, для заживления нарциссических ран. Чтобы укрепить веру в себя, вы можете составить список своих достоинств. Или обратиться к близким – эти люди любят нас такими, какие мы есть, а не такими, какими стараемся казаться. Попросите их рассказать, что именно они в вас ценят. Наконец, можно мысленно перебрать в уме все то, чем вы обладаете, добавив к этому списку ваши отношения, путешествия, любимые занятия. Отметьте то, что вас по-настоящему трогает и волнует. Это и есть ваша истинная сущность. Она – внутри вас.
В связи с этим у меня вопрос. В рекомендациях сказано, что надо обратиться к близким, т.к. они нас знают и т.д. Но... у меня ощущение, что и при них я играю определенную роль, и кажется, что они меня тоже не знают. Как определить ЧТО я есть на самом деле?

Ответ эксперта
Здравствуйте, leonae!
Я согласна с Вами, что обращаться к близким в таких случаях — это совет, который ни разу никем не был осуществлен, а во-вторых, совершенно не продуктивен. Именно потому, что не только мы играем для своих близких какую-то роль, но и они для нас; здесь все симметрично.
Это заметно по отношениям с родителями больше всего. Конечно, есть разные родители, есть осознанные или стремящиеся к освобождению от стереотипов люди, которые могут воспринимать своих детей каждый раз словно по-новому. Но в основном, попадая, возвращаясь в родительский дом, мы словно бы должны втиснуться в уготованное нам место, выполнить ту роль, которую нам оставили родители. Это очень часто звучит на консультациях. Например, сын пишет сложные тексты в области, в которой стал экспертом, его авторитет признается на международном уровне. А его отец, который не может понять даже заголовка статьи, которая в очередной раз вышла из под пера его сына, по-прежнему обращается с ним покровительственно-снисходительно, указывает ему как на недостаток и неуспех в жизни то, например, что сын до сих пор не научился водить машину. А обьяснения сына о том, почему и зачем он не стремится водить, не принимаются всерьез, мол, что за чушь ты несешь, какие выхлопные газы, какие пробки, какой озоновый слой?
Я думаю, что Вам не стоит так реагировать на тесты, они дают какую-то усредненную картину. Важно другое, что именно Вы находите волнующим, задевающим, что хотели бы изменить в себе, что хотели бы понять?
Этому хорошо помогает терапия, это и есть ее задача — помочь человеку понять, что он и кто он. Научиться принимать осознанные решения, не действовать из травмированных частей личности, узнать свои травмы, прежде всего.
Для начала можно приступить к самому простому и очень трудному. Перестать манипулировать. Начать говорить прямыми посланиями, а не такими, чтобы человек услышал, расшифровал, и сделал так, как надо. Не далать ничего в отместку, назло и вопреки. Как только Вы примете это как задачу, вы обнаружите, что это потребует хотя бы малейшей остановки перед тем, как начать действовать. Вопрос «зачем это мне?» станет первым, который будет возникать.
Попробуйте.