Как преодолеть молчание мужа после ссоры?
Добрый день, Люси. Мы с мужем вместе 8,5 лет, из них 4,5 в браке. Нашему сыну 2 года. Мы любим друг друга и вместе ждали рождения малыша. Но бывают ситуации, когда конфликт возникает, вроде как, на пустом месте, стихийно, как цунами. Муж предъявляет претензии, может оскорблять меня и моих родителей, обвинять в чем-то, а потом просто замолкает. И это молчание не разрушить ни слезами, ни просьбами спокойно все обсудить, ни предложениями подумать о ребенке, ни криками. Ни чем. И если раньше, пусть не сразу, но я "дожимала" мужа и он все-таки шел на контакт, то теперь я устала идти на примирение первой, особенно, когда не только не чувствую себя виноватой, но и скорее, обиженной на него. Приведу пример. Отвезли сына к моим родителям, чтобы поездить по магазинам. Но через какое-то время позвонила мама и сказала, что у Миши поднялась температура. Естественно, я предложила вернуться и забрать ребенка домой, так как у бабушки нет необходимых лекарств и в принципе, ребенку плохо, считаю, что мы должны быть рядом. Муж взорвался, начал кричать, что я устраиваю истерику на пустом месте, и моя мама тоже, что она не способна оставаться с малышом и заботиться о нем, если звонит по любому поводу (хотя это не так), что его мама никогда не разводит панику (его мама живет с нами, то есть на той же территории, где и ребенок...), и вообще, я "сижу дома" (я в декрете), "ничего не делаю", ну и тут "Остапа понесло". Мы не разговариваем 2 дня, я прекратила попытки наладить отношения. И не знаю, что мне делать. Сколько ждать? Извиняться? А за что? Я по натуре такой человек, что не могу находиться в состоянии конфликта, тем более, если тому есть свидетели (его мама и наш сын). Меня разрушает эта ситуация и я не знаю, как это изменить. Спасибо.

Ответ эксперта
Добрый день, Екатерина
Для вас молчание мужа невыносимо – он и рядом, и недоступен. Такое поведение мужа может восприниматься как сигнал – «между нами нет связи», или «ты для меня не существуешь». Подобные сообщения, неявно получаемые в близких отношениях, закономерно вызывают чувство паники и побуждают достучаться («дожать» или извиниться), чтобы восстановить контакт. Обычно какой-то из этих способов срабатывает, а иногда нет, и тогда возникает ощущение растерянности и беспомощности, тяжелое и болезненное.
А у вашего мужа, похоже, сложные переживания возникают, когда ваше с ним единство неожиданно нарушается чем-то или кем-то извне – ребенок вдруг заболел, мама просит о помощи, и вот в этот момент вы уходите, покидаете его, выбираете не его. Он протестует – что является естественной реакцией на утрату контакта с близким человеком. Протестуя, он обвиняет вас, вы защищаетесь и, возможно, он слышит критику в ваших словах, напряжение растет, а потом муж уходит в молчание, как будто закрывает дверь, и теперь вы оказываетесь в сложной ситуации.
У вас любящая семья и прочные отношения, но в такие моменты это как-то упускается из виду, и плохо становится обоим. Есть мнение, что хорошие отношения – это не когда люди не ссорятся, а когда они умеют чинить возникающие поломки, опираясь на осознание происходящего между ними.