Как обрести свободу и побороть страхи внутри себя за прошлые ошибки?
Было время, много выпивал спиртного. Сейчас не пью. Но чувствую себя как-то неуверенно, депрессии.Хотя не пью три года. Что делать подскажите?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Михаил!
Возможно, за то время, когда вы увлекались спиртным, вы растеряли многих друзей. Прежние знакомые перестали интересоваться общением с вами. Родственники могут еще очень хорошо помнить сложные времена и неприятные ситуации, связанные с вами. Теперь, очевидно, вам предстоит непростой путь возвращения отношений.
Депрессии, о которых вы пишете — это, возможно, как раз те состояния, от которых вы спасались алкоголем. Сейчас перед вами задача понять — что вы пропустили, чего пытались избежать с его помощью? Это может быть трудно. Но помните, что никто, кроме вас, с вашими задачами не справится. У вас может быть сложная семейная история, в вас могут все еще жить какие-то детские и подростковые травмы, но сейчас вы — сильный и взрослый мужчина, который принял сложное решение вернуться к нормальной жизни, без отключек сознания.
Найдите те занятия, которые были недоступны вам, когда вы пили, идите и делайте. Возможно, это какой-то вид спорта, возможно, это новая работа или учеба. Не бойтесь быть дилетантом и начинающим — это пройдет. Постепенно устанавливайте новые связи в новых местах. Поверьте, очень много людей в вашем положении и в вашем возрасте ищут людей, с кем они могут иногда разделять время и занятия.
Читайте, ходите в кино, смотрите, что происходит в мире. Пытайтесь находить возможность ездить в другие города и страны.
Где-то и что-то в таком поиске вас обязательно увлечет.
И не оставайтесь в позиции сокрушающегося над ошибками прошлого. Если кого-то обидели, поступили плохо — не бойтесь сейчас извиниться; даже если извинение не будет принято, это важно для вас — быть другим, быть способным идти дальше. И простите себя. Скажите себе, что у вас есть еще очень много возможностей прожить ту жизнь, какую вы выберете прямо сейчас.
Желаю вам всего доброго!