я боюсь агрессивных людей
Здравствуйте, Лариса. У меня такая проблема - я очень боюсь агрессии и того, что на меня наорут. Я постоянно живу в ожидании что на меня наорут, понимаю что это связано с тем, что мои родители часто и неожиданно на меня кричали (сейчас они уже умерли), и вероятно поэтому выработался такой условный рефлекс - ожидать и бояться. Очень тяжело переношу когда сталкиваюсь с агрессивными людьми. Например, сегодня ехала в маршрутке и одной женщине не понравилось как я стою, она грубо накричала, что я ей мешаю,обозвала. А мне было очень страшно обидно и больно. Я не стала обращать на нее внимание, понимая что это ее проблема, но мне от этого не легче, потому что я себя такой вот и чувствую, мне кажется я заслуживаю такого плохого отношения. Мне было трудно выбросить эту ситуацию из головы, минут 10 я переживала по этому поводу. А как научиться не раниться такими грубыми людьми? И второй вопрос - как научиться не ожидать постоянно нападения на себя? Потому что я его ожидаю постоянно, выходя на улицу, приходя в магазин, даже от близких это жду, хотя многие из них никогда этого со мной не делали.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Такие реакции и такое внутреннее состояние невозможно исправить и устранить, просто услышав какой-то совет; я бы очень хотела знать такие слова, которые бы Вам помогли. Вам очень показана терапия, я бы советовала Вам найти для нее место в своей жизни. Сегодня, когда Вы — взрослый человек, а тех, кто, возможно, сыграл важную роль в формировании таких психологических особенностей, уже нет на свете, такая работа становится долгом перед собой.
На свете много агрессивных людей, но гораздо больше вокруг нас людей, которые добры, великодушны, приветливы. Ваши установки могут мешать развитию текущих отношений с людьми, просто потому, что искажает вашу картину мира.
Конечно, Вы многое из этого понимаете и спрашиваете, как с этим справиться. Я советую обратиться к психологу, может быть, даже тем, кто работает по скайпу, если трудно найти специалиста
в вашем городе (я не знаю, где Вы живете).
Всего Вам доброго!