Почему ребенок ворует?
Добрый день, моему сыну 6 лет, недавно обнаружила, что он вытащил у меня из кошелька деньги и унес из магазина 2 жеват резинки, не заплатив. Как быть? Муж в ярости, я понимаю, что надо найти причину, но как это сделать? Помогите!

Ответ эксперта
Дина, о похожей ситуации вам может рассказать практически любой родитель: очень многие дети хоть раз в жизни взяли что-нибудь без спроса. Детям в возрасте вашего сына еще трудно сопротивляться соблазнам. Вроде они и понимают, что это чужое и брать нельзя, но желание обладать вещью оказывается сильнее внутренних запретов. Учите мальчика, что брать чужие вещи без разрешения нельзя. В свою очередь, демонстрируйте уважение к личным вещам ребенка.
Попытайтесь понять вашего сына. С какой целью он вытаскивал деньги из кошелька? Нужны были карманные деньги? Тогда объясните, когда и в каком количестве он сможет иметь свои деньги. Хотел что-то купить? Тогда обсудите, когда у вас появится или почему не появится возможность удовлетворить его просьбу. И т.д. В любом случае, учите мальчика обсуждать с вами его желания и потребности. Постарайтесь удержаться от навешивания ярлыков и упоминаний об этих неприятных инцидентах. Уделяйте мальчику достаточно внимания, будьте последовательны в своих требованиях и обязательно доверяйте сыну.